Чтобы сделать ремонт, некоторым достаточно своих рук. Другие же нанимают дизайнера, который подберет цветовую гамму и подскажет, как сделать лучше. Героиня нашей сегодняшней статьи делала ремонт почти без посторонней помощи. На пару с супругом она владеет бюро по дизайну интерьера. И этот проект, по ее словам, стал самым сложным за всю жизнь. Что у них вышло — показываем с фото до и после в материале корреспондента NGS55.RU Марии Носенко.
«Я была в ступоре: ни одной мысли, как это делать»
Анастасия Плешачёва — опытный специалист. За свою карьеру она сделала около ста проектов. Работала и с жилыми помещениями, и со школами. К тому моменту, когда пришло время покупать жилье, она не сомневалась в своих силах. Казалось бы, раз ты дизайнер, то не нужно мучиться и нанимать кого-то другого: всё знаешь сама.
— Муж тоже из этой сферы, архитектор. Мы вместе заканчивали СибАДИ по специальности «проектирование зданий». Он занимается инженерной работой, а я — дизайном интерьеров. Снимали квартиру. Год назад я была беременной на позднем сроке. В больницу еще попала, и тогда муж купил квартиру на Красном Пути. Я была в шоке. Скидывает фотографии, и я в ступоре: ни одной мысли, как ее делать, — вспоминает Анастасия.
Квартиру нужно было перепланировать, чтобы кухня стала больше. Придумать, как сделать детскую для двоих детей. К тому же новоиспеченной хозяйке предстояло встать на непривычную ей сторону заказчика.
— Я уже столько пережила, столько переделала ремонтов. Ведь я погружалась в заказчика, делала как для себя в его лице. Я уже думала, что найму какого-нибудь дизайнера. Вот как скажет, так я и сделаю, и даже ни одной правки не внесу. Потом подумала, что как-то глупо дизайнеру нанимать дизайнера. И начала думать сама.
«Да вы по-любому переругались»
Кухню супруги переместили из отдельного помещения в центр квартиры — гостиную, а на ее месте теперь спальня. Таким образом, всего в квартире площадью 73 квадратных метра получилось три комнаты, гостиная, прихожая и ванная с туалетом. Первым делом они занялись электрикой и штукатуркой. Решили делать всю квартиру сразу, а не по комнатам. За техническую часть отвечал муж Станислав, а за внешний вид — Анастасия. Весь процесс занял около пяти месяцев.
— Как и делают мои заказчики, смотрела картинки в интернете, референсы. Что нравится, какую мебель покупать не надо. Буквально за неделю всё придумала, нарисовала. И как было в моем эскизе, так мы и сделали, — рассказала дизайнер.
Вопреки опасениям знакомых и друзей, супруги ни разу не поругались за всё время ремонта. Секрет — в долгой совместной работе: пара не только училась вместе в вузе, но и работала над проектами.
— Помню, ламинат укладывали, молдинги сами приклеивали, бордюрчики. Мы и в одном кабинете работали в компании, и частных проектов с десяток. На поток поставлено решение задач. Говорят: «Да вы по-любому ругались». А на самом деле нет.
Единственный неприятный момент связан с рабочими, которые заливали пол. Работу они сделали некачественно и вину свою не признали. Ремонт встал на две недели.
— Мы переделывали полы, ведь они потрескались. Приняли решение демонтировать их, полностью всё вынести, заново заказать. Полная разруха была, перезаливали. И это был ужасный стресс, много денег потеряли, — вспоминает Анастасия.
«Мама посидит в зале, и ей легче становится»
Зато сейчас всё позади, и Анастасия с гордостью показывает свое творение. Как только мы зашли в квартиру, наше внимание привлек яркий цвет. На оранжевой стене в гостиной настоял муж: сказал, что так будет веселее. Решение оказалось верным.
— Бодрит, поднимает настроение. Мама моя приходит, жалуется: это болит, то болит. А в зале посидит, и ей легче становится. И настроение хорошее. Пространство свое дело делает. Тем более детям нравится, — говорит девушка.
С оранжевой стеной хорошо сочетаются черные светильники. В квартире сделали трековую систему освещения: лофтовые светильники на потолке и продолговатые на стенах. По словам Анастасии, они удобные и хорошо регулируются. Стулья на кухне — терракотового цвета, который перекликается с яркой стеной. Стеклянный столик выглядит ненавязчиво, к тому же его ножки, как и светильники, черного цвета. Это акценты: черный можно заметить и на ручках дверей, и на кранах смесителей.
— Ручки на дверях — «Волховец», на них мы потратились. То, к чему прикасаешься и что в поле зрения, должно быть качественным: ручки, смесители, лампы на стенах. Это изнашивается и стирается. Вот, например, ручка холодильника за год уже содралась, а на ней сэкономили. А всё остальное как новое. Розетки и выключатели мы ставили видимые и невидимые. Видимые у нас дорогие, Schneider, невидимые у нас обычные, недорогие, — пояснила хозяйка.
«Потратили около трех миллионов»
Оранжевый цвет мы увидели и в ванной: плитка сразу же бросается в глаза. Большое зеркало окружено подсветкой. Черную матовую стену за зеркалом готовили под граффити в стиле работ уральского художника Покраса Лампаса. Изображения хозяйка хотела нарисовать сама, но не хватило времени.
А вот в детской, наоборот, есть стена, которая с первого взгляда кажется разрисованной. Анастасия сказала, что все гости принимают её за фреску, но это всего лишь фотообои. Семья решила сэкономить на этом: всё-таки за настоящий рисунок специалисты просят около ста тысяч, а обои стоят всего десять.
— Плясали от обоев: сначала нашла их, потом шторы голубые купили, стену покрасили. Ключевой момент — двухъярусная кровать. Сверху у детей будто домик, мы там шторки вешаем. Если кто-то из маленьких приходит в гости, то сразу лезет в домик. У меня была боязнь сначала, что кровать свалится. Потом муж показал огромные дюбеля, на которые он прикрепит. Сажал, чтобы, не дай бог, не упало. И боязнь сразу ушла, — рассказала Анастасия.
Спальню супруги покрасили в карминовый красный. По-настоящему красивой она выглядит вечером, когда света не так много. И так как квартира находится в центре города, хозяйка хотела подчеркнуть это стилем: в интерьере не так много природных материалов.
— На весь ремонт мы потратили около трех миллионов. Были своя кровать и свой диван. На диван я бы не стала тратить полмиллиона. Кухня обошлась в 210 тысяч без техники. С техникой — 300 тысяч. Позвали помогать нам частника: он берет меньше денег, чем работники в салонах. Материалы хорошие старались брать: краска Tikkurila, ламинат водостойкий, плитка Kerama Marazzi. А сэкономили очень много, потому что сами много чего делали. Плинтусы мы сделали сами и за один день, а рабочие берут 25 тысяч, — поделилась Анастасия.
Экономить дизайнер советует на декоре и на шторах, ведь их можно поменять. К тому же нужно делать ремонт соразмерно своим доходам.
— Это, конечно, наше детище. Очень непривычно отсюда будет переезжать, но в наших планах жить в загородном доме. Поэтому скоро квартира перейдет новым владельцам. Следующий дом будет уже в экостиле: всё-таки на природе жизнь другая, — мечтательно сказала Анастасия.
Если вам интересна тема дизайнерских ремонтов, то вы можете почитать нашу недавнюю статью о кухне за миллион рублей. Также в этом году мы делали обзор других квартир в Омске, которые дизайнеры преобразили до неузнаваемости. В материале мы показали фото до и после, а также то, какие необычные решения для квартир придумывали специалисты.