Омичка Анна Ванцева родилась с пороком сердца, поэтому спортом начала заниматься с пяти лет по наставлению врачей. Сейчас девушке 23 года, и она доросла до чемпионки России по стритлифтингу. Девушка тренировала онкобольных детей и мечтала бить спортивные рекорды, но год назад ей самой поставили острый монобластный лейкоз второй степени. Омичка не унывает: она ведет блог о раке, бегает 10-километровые марафоны и идет на мировой рекорд по подтягиваниям среди женщин.
[Обновлено 26 августа] 23 августа Омское региональное отделение «Российского Красного Креста» сообщило, что приостанавливает сотрудничество с Анной Ванцевой, для которой ранее искало донора костного мозга. Появилась информация о недобросовестности девушки. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова — Рекрутинговый центр Федерального регистра доноров костного мозга и ООО «КДЛ ДОМОДЕДОВО — ТЕСТ» опровергли информацию о том, что к ним обращалась Анна Ванцева. Также сообщили, что предоставленные документы недействительны. Омский «Красный Крест» и областной Минздрав провели проверку, и выяснилось, что все документы поддельные. NGS55.RU также проверяет информацию.
«У меня откуда-то огромные силы»
Когда-то врачи сказали родителям маленькой Ани, что ее нужно как можно раньше отдать в спортивный кружок. Это и надо было активной девочке, которая не расставалась с велосипедом. С пяти лет Аня занималась то айкидо, то карате, то плаванием. Пробовала даже балет и народные танцы, что было, по словам Ани, слишком скучным:
— Несмотря на порок сердца, у меня были откуда-то огромные силы. Я много бегала. Папа приносил видеозаписи с Сибирского международного марафона, я их смотрела взахлеб. Мы с семьей ввели в привычку вместе бегать на нем каждый год: папа, мама, сестра и я.
В 13 лет девушка заметила, что сдает нормативы по физкультуре лучше одноклассников. Омичка рассказала, что благодаря этому пацаны считали ее крутой, «своим братаном»:
— Могли подколоть, назвать мужиком или пацаном. Я не обижалась: это было уважительно, потому что я была сильной даже среди парней. Мне прикольно быть сильной девочкой, уметь отжиматься лучше других. Многие не умеют даже висеть на турнике, а я могу подтянуться 20 раз без подготовки.
Аня решила развиваться в спорте дальше. В 14 лет она пошла на кикбоксинг, затем ушла в фитнес. Читала много спортивной литературы, набирала мышечную массу, а в 16 лет поступила в Омский профессиональный колледж на адаптивную физическую культуру, чтобы стать тренером. Во время учебы девушка начала работать персональным тренером и проводить лечебную физкультуру для онкобольных детей. А еще она поставила себе цель — побить мировой рекорд по подтягиваниям среди женщин.
После колледжа Аня поступила в СибГУФК на реабилитолога, начала заниматься воркаутом и не бросала свой любимый бег. В 2022 году девушка стала чемпионкой России по стритлифтингу (виду спорта, включающему подтягивания на перекладине и отжимания на брусьях), а затем стала персональным тренером в одном из лечебных центров Омска. Подводить Аню стала только усталость, которую омичка списывала на частые тренировки.
«Решила, что справлюсь одна»
— Да у кого нет сейчас усталости? Думала, это из-за тренировок и напряжения. Единственное, что меня беспокоило, — это участившиеся кровотечения из носа.
В июле 2023 года Анна проходила плановую диспансеризацию, во время которой врача насторожил анализ крови девушки. Анна повторно сдала анализы, а затем ее направили к онкологам. Вскоре врачи поставили девушке диагноз — острый монобластный лейкоз второй степени (иными словами, у нее обнаружили рак крови):
— Я столько раз общалась с онкобольными детьми, работала с ними, но не предполагала, что со мной может такое случиться. Я закрылась от людей и никому не говорила о своем диагнозе. Решила, что справлюсь одна. Тяжелее всего было переносить первую химиотерапию, которую назначили вскоре после того, как поставили диагноз. Временами я не могла двигаться, чувствовала жжение в венах. В крови будто кипяток бурлит, а я перевязала руку — и в зал. Я не прекращала ходить на работу.
Первым о болезни узнал коллега по лечебному центру, который случайно увидел Анну плачущей и со справкой в руке. Девушка молча показала ему выписку, а коллега ее обнял и приободрил. В тот момент она поняла, что справляться одной ей сложно:
— Рассказала родителям о диагнозе я только зимой, во время второй химиотерапии. Скрывать это было сложно: по всей шее у меня были следы от катетеров, к тому же я задыхалась временами. Мама, конечно, распереживалась, но я почувствовала облегчение оттого, что они знают. Родители тут же накупили мне столько банок гранатового сока, что я до сих пор не могу их выпить.
«Не смогу бегать — поеду на самокате»
Справляться с лейкозом Анне помогает и ее опыт работы с онкобольными детьми. По словам девушки, она часто вспоминает об их улыбках:
— Я лучше справляюсь, когда вспоминаю этих детей, как они бегали с капельницами и смеялись. Дети, мне кажется, не понимают, насколько опасным может быть их диагноз. Они проще к этому относятся. Я тоже решила сохранять в себе ребенка, поэтому с собой всегда беру игрушку — единорога. Ее мне подарил мой первый врач-онколог в начале первой химии, сказав, что с ним я дойду до ремиссии. С единорогом я ездила в Тюмень, купалась в Иртыше и Омке, лазала на турники. Недавно я покрасила волосы в розовый, чтобы тоже быть похожей на него.
Если раньше Анна отрабатывала в день по две смены и брала подработку, то сейчас девушка живет в энергосберегающем режиме. Единственное, от чего Анна не может отказаться, — от мечты побить мировой спортивный рекорд по подтягиванию среди женщин. Сейчас это 41 раз. Кроме обычных тренировок Анна стоит на гвоздях и приседает на них со штангой, а еще участвует в забегах.
— Недавно я бежала 10 километров по центру Омска в поддержку доноров костного мозга. Раздавала листовки во время забега. Так приятно, что люди спрашивали, интересовались, к тому же и бежали вместе со мной. Такое я планирую делать регулярно.
— А не переживала, что самочувствие подведет? Всё-таки у тебя только началась третья химия.
— Думала, если станет тяжело, поеду на самокате. Немногие омичи становятся донорами костного мозга, а пересадка нужна людям не только с раком, но и с иммунодефицитом. Можно много лет искать подходящего донора и так его и не найти. Пересадка — это мой единственный шанс выздороветь.
Сдачу костного мозга Анна пропагандирует в том числе в блоге. На своей странице во «ВКонтакте» девушка рассказывает, как узнала о диагнозе и что чувствовала прежде, чем рассказала о нем людям. Кроме того, Анна выкладывает мотивирующие видео, где она подтягивается, стоит на гвоздях и боксирует. По ее словам, благодаря блогу ей стали писать слова поддержки люди из разных городов страны:
— Пишут из Краснодара, Калининграда, Сочи, Тюмени. Мне записывала видеопривет девушка из Миасса, которая пережила трансплантацию костного мозга. Всё это дало мне понять, что я пишу не зря. На меня подписались люди, которые болеют не только раком, но и другими серьезными заболеваниями. Одного омича с ВИЧ я уговорила пойти в больницу и лечиться, делать это он боялся. Мне просто нельзя сдаваться.