34-летняя Наталья Васильева работает сразу в двух частных клиниках стоматологом-хирургом-имплантологом. На работе она удаляет зубы, лечит воспаления в полости рта, проводит операции на деснах, ставит импланты. Почти каждую неделю в ее кабинете не обходится без попыток пациентов упасть в обморок, которые боятся стоматолога. А в свободное время медик увлекается готическим роком и ню-металлом — девушка выступает на концертах в составе омской группы в мрачном образе женщины-ниндзя. О пугающих амплуа зубного врача и бэк-вокалистки в одном лице — в нашей рубрике «Ангелы в белых халатах».
По стопам отца-стоматолога
В подростковом возрасте идти в медицину Наталья Васильева не планировала. Сначала размышляла о том, чтобы стать переводчиком английского языка или биологом. В 11-м классе ее начало тянуть к музыке: девушка сама научилась играть на гитаре, любила петь. Тогда в голове начали крутиться мысли о том, чтобы получить профессию музыканта или певицы. Однако на выбор вуза после окончания школы повлиял ее отец, работающий стоматологом. Он настоял на том, чтобы девушка получила образование медика и пошла по его стопам. Его главным аргументом была стабильность. Наталья согласилась, ведь на тот момент не было четкого понимания, с чем именно она хочет связать свою жизнь. Так она окончила ОмГМУ. Она признаётся, что не раз хотела бросить университет, но к концу учебы ее увлекло направление хирургии. С тех пор прошло 10 лет. Сейчас она работает в двух частных клиниках, до этого времени принимала пациентов в государственных — в ГСП № 1 на Волочаевской и № 4 на Перелета.
— В государственных поликлиниках большой поток пациентов. Там работа более нервная и напряженная, всё нужно делать быстрее и очень много бумажек. Еще там меня не устраивала зарплата. Например, в 2016 году я получала всего 12 тысяч рублей. В частной клинике тоже можно получить немного. Всё зависит от процентов. Если нет наработанных клиентов, то и 5 тысяч можно в месяц заработать, а можно и 105. Я работаю в двух больницах сразу, чтобы была подушка безопасности. Ну и для разнообразия, — объясняет стоматолог.
Наталья рассказывает, что основная масса пациентов обращается в клинику, чтобы удалить или восстановить зубы. В основном это клиенты от 40 лет, но бывает, что за такими услугами приходят совсем молодые люди. Например, не так давно к врачу обратилась 25-летняя девушка с патологией. У нее были полностью разрушены все зубы до десны и не подлежали восстановлению. Медику пришлось удалить их полностью. Пациентке сделали съемные протезы и планировали поставить импланты, однако больше в клинику она не пришла.
Нередко за время своей работы Наталья сталкивается с нетрезвыми пациентами. И дело не в том, что к ней на прием регулярно записываются те, кто любит пропустить рюмку-другую. Пациенты (в основной своей массе мужчины) сильно боятся лечиться у стоматолога, оттого для храбрости принимают «обезболивающее» в виде коньяка, а иногда перебарщивают с «лекарством». Делают это они, конечно, зря, поскольку в приеме им отказывают: не положено.
— Каждую неделю пациенты хотят упасть в обморок. Попытка — это еще не падение, конечно. За всю мою практику теряли сознание раза три. Сильно переживают мужчины. Женщины более эмоциональные и не боятся показывать свой страх. Мужчины сдерживаются и не могут сказать, что что-то не так. Потом они начинают бледнеть, по лицу бежит пот, и только после того как задашь вопрос, признаются, что плохо стало. Перед приемом я стараюсь успокоить пациентов, рассказываю, что сейчас хорошая анестезия, успокаиваю, что они не почувствуют боли, говорю, какие манипуляции буду делать. Иногда срабатывает и человек расслабляется.
Наталья говорит, что причина того, что пациенты чувствуют себя плохо, иногда кроется не только в страхе. Часто омичи не завтракают перед походом к врачу или не пьют таблетки, которые им прописал другой медик, например, от давления. Они думают, что ни есть, ни принимать лекарства перед приемом у стоматолога нельзя. Это миф.
Женщина-ниндзя
Несколько лет назад Наталья поняла, что ей не хватает чего-то творческого, и решила, что должна воплотить свою детскую мечту в жизнь. Так в 31 год она стала участницей своей первой рок-группы «Эмералд», которая играла симфонический металл. Девушку приняли в команду взамен вокалистки, переехавшей в другой город. Стоматолог даже написала несколько текстов для песен, с которыми они выступали. Но вскоре, как это нередко бывает у музыкантов-любителей, группа распалась.
— Когда начала петь в группе, то поняла, что мне как фронтвумен нужно себя как-то подавать на сцене. Для меня это было сложно. Я начала ходить в частную актерскую студию, потом в театральный кружок при ДК Малунцева. Я участвовала в двух крупных постановках, в одной из которых мне даже дали главную роль. По пьесе «Самоубийца» Николая Эрдмана, я играла Марию Лукьяновну. Месяца через 2–3 я начала свободно себя чувствовать, — вспоминает Наталья.
Прошедшим летом девушка познакомилась на одном из концертов с гитаристом омской группы Veprum, позже он пригасил ее стать бэк-вокалисткой. Теперь дважды в неделю стоматолог спешит после работы на репетиции. Группа играет в жанре индастриал, готический рок, ню-металл. Как объяснила Наталья, «это что-то в меру тяжелое, при этом мелодичное».
— Я пою вторым голосом. Мы выступали в QR-баре, «Викинге» с концертами. У нас все участники в костюмах. У каждого свой образ для некоего шоу, чтобы зрителям запоминалось. Одежду шьет гитарист. Образы мрачные. Я выхожу на сцену в длинном платье-накидке с размашистыми рукавами. Я бы назвала себя женщиной-ниндзя или темной волшебницей, — заметно повеселела врач.
Она рассказывает, что когда выходит на сцену, чувствует адреналин и настоящую жизнь. Стоит отметить, что в клиниках, где работает медик, знают о ее увлечении и никто из руководителей ничего не имеет против. Девушка выкладывает фото с концертов в соцсетях. Снимки видят некоторые пациенты. Иногда врач задумывается, правильно ли это.
— На работе я совершенно другой человек: очень серьезный. Многие пациенты благодаря соцсетям знают о моем увлечении. Не исключаю, что у некоторых из них есть предвзятое отношение ко мне. У врача же образ такой правильный, он в белом халате, должен быть строгим и умным, а я прыгаю и кривляюсь на сцене. Но что поделать? Мне это нравится, — размышляет стоматолог.
Наталья признаётся, что если бы можно было повернуть время вспять, то она бы выбрала творческую профессию.
— Я понимаю, что это более сложный путь и нет стабильности, как в стоматологии. Но сейчас расстраиваться смысла нет. Благо, есть возможность работать и параллельно заниматься любимым делом. Но если честно, мне бы после 10 лет работы в медицине хотелось полностью уйти в творчество.