Здоровье проблема

«Приходится сопли морозить»: как в Таврическом районе водителей скорых оставили без гаражей

Они вынуждены ремонтировать служебные авто на морозе и за свой счет

Из села водители скорых доставляют пациентов в районный центр

По данным госдоклада регионального Минздрава за 2020 год, в муниципальных районах Омской области работает 40 участковых больниц и 819 фельдшерско-акушерских пунктов. В некоторых деревнях есть собственные машины скорой помощи, на которых по необходимости сельских пациентов транспортируют в ЦРБ или больницы Омска. Однако под служебные авто во многих районах области не выделяются гаражи. Водители вынуждены парковать машины у дома, а в случае поломки зимой ремонтировать их на морозе. Нередко за свой счет им приходится покупать запчасти. А поскольку часто машинам давно пора на списание — починка необходима ежедневно. С такой проблемой в редакцию NGS55.RU обратились водители из Таврического района. NGS55.RU решил разобраться в ситуации.

Что говорят водители?

Всего в парке Таврического района 14 машин скорой помощи: пять — при центральной районной больнице и девять — в селах Харламово, Неверово, Карповке, Луговском, Новоуральском, Прииртышском, Сосновском и Любомировском. Гаражи для служебных автомобилей есть только при ЦРБ и в поселке Новоуральском. Правда, в последнем отключили свет и отопление. В Минздраве пояснили, что причиной этому послужил капитальный ремонт в местной участковой больнице «в рамках программы модернизации первичного звена». По словам водителей, подобные истории происходили и в других селах.

— В селе Сосновском, например, два года назад так же начиналось. В медпункте ремонт начали делать, а потом все отключили. В итоге остались без гаража. Теперь дома машину приходится ставить и ремонтировать, лежать зимой на снегу и сопли морозить, ковыряться на холоде, — сетует один из водителей.

Также, по словам местных жителей, машины приходится ремонтировать за свой счет, а поскольку они старые, то ломаются каждый день.

— У нас одни старые машины забирают, другие старые, разломанные, взамен дают. Мы их постоянно ремонтируем. Особенно по мелочи — и моторы делаем, и коробки снимаем, ставим. Ремонтируем за свой счет. Это не секрет — это везде так. Деньги вроде выделяют на это, только куда они уходят, мы не знаем. Как-то у одного из водителей машина сломалась и стояла месяц. Потом он за свои деньги сделал, коробку передач ставил, — говорит мужчина.

Что делать, если машина скорой помощи сломана, а нужно ехать на вызов? Водители рассказывают, что иногда их заставляют отвозить больных на личных автомобилях.

— Если мелко болеют, то дома оставляют, если тяжелые, то везем в район. Например, если ребенок или кто-то с инфарктом, инсультом — грузим в машину и везем. А куда деваться? Машина бывает месяц сломана, бывает два. Берешь свою машину. Бывает, за день по 3–4 вызова. Сейчас, например, возим больных с гемодиализом почек в Тавричанку. Их со всех совхозов туда свозят, а там грузят в общую «Газель» и везут на город. Из Омска привозят вечером, мы едем их забираем, везем домой. Тяжелых, больных. Мотаемся. Уже привыкли. Если бы всё было, как положено, хотя бы машины новые, то ничего страшного бы не было. Бывает ночью приедешь с вызова и ковыряешься — ночью машину ремонтируешь. Бросаешь всё и лезешь под нее, потому что к утру она должна быть на ходу, — вздыхает водитель скорой.

Месяц назад в районные центры закупили 30 новых карет скорой помощи и санитарных машин

Что говорят в Минздраве?


С вопросами о сложившейся ситуации мы обратились в Министерство здравоохранения Омской области. По данным ведомства, за последние два года Таврический район получил пять новых автомобилей. В 2021 году три новенькие скорые достались ЦРБ и медучреждениям в Сосновке и Пристанском. Самый старый автомобиль, УАЗ 2002 года, работает в Карповке. Что касается покупки запчастей, то эту функцию должна брать на себя центральная районная больница.

— Закупка запасных частей осуществляется за счет средств ЦРБ. В 2021 году сумма составила 313 092 рубля. В случае, если необходимо срочно заменить какую-то незначительную деталь (лампочку, предохранитель), водитель может приобрести этот расходный материал, но чеки сдаются в бухгалтерию и человеку возвращают затраченные средства, — рассказали в ведомстве.

По поводу того, положены ли гаражи для скорых, обслуживающих сельское население, в Минздраве ответили, что весь ремонт производится на базе гаража центральной районной больницы. В случае, если произошло «что-то глобальное», машину отправляют на автобазу в Омске.

Покупку запчастей для сломанных машин должны оплачивать ЦРБ

Правда, со слов водителей, буксировать автомобиль за несколько километров от их населенного пункта до райцентра не очень удобно. Часто из-за серьезных поломок машину оставляют в гараже на целый день, а иногда и на ночь, а работа не ждет. Проще отремонтировать самим и сэкономить время. Отсюда и замкнутый круг.

Удивительно, что после обращения NGS55.RU в Министерство здравоохранения в Таврической ЦРБ начались «волнения». Нет, проблему решить не пытаются — там хотят выяснить, кто из водителей общался с корреспондентом, и грозят увольнениями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства