От страха неизвестности до радости из-за простых мелочей. На протяжении нескольких недель медики КМХЦ трудятся в инфекционном отделении, которое специально развернули для пациентов, зараженных коронавирусом. Врачи работают в красной зоне сменами по шесть, а при экстренных случаях и по семь часов. Какие мелочи могут обрадовать уставшего врача, работающего в условиях карантина, что испытывали медики в первые дни и как руководство больницы поддерживает позитивный настрой, рассказали работники КМХЦ.
Правильно облачать медиков в защитные костюмы с соблюдением герметичности и ряда других требований — одна из задач старшей медицинской сестры хирургического отделения КМХЦ Евгении Цалко. Она работает на санпропускниках, там, где врачи переодеваются перед выходом в красную зону и возвращаются из нее обратно. Первый день работы в инфекционном отделении запомнится ей на всю жизнь.
— Первый день, когда мы шли по коридору, было страшно, у меня тряслись коленки. Было страшно от того, что нас сейчас ожидает. Первые-вторые сутки было сложно, сейчас полегче. Мы уже более сплочённые стали, кажется, мы стали друг друга понимать. У нас есть чувство долга, ответственности и коллективизма. Мы друг за друга, — с гордостью рассказывает Евгения Цалко.
Физиотерапевт Станислав Бендик трудится в «грязной зоне», лечит пациентов в тяжелом состоянии. Несмотря на один из самых тяжелых фронтов работы, врач сохраняет спокойствие и не дает волю чувствам.
— Эмоционально мы к этому относимся как к работе — ни больше, ни меньше. Просто такая работа у нас теперь настала. Все эти разговоры — «оставайтесь дома» — для нас имеют не медийное значение, а конкретно тактическое. В нашей больнице есть очень много специалистов, которые делают уникальные операции, проходили специализации и не готовились к работе в инфекционном госпитале, поэтому хотелось бы вернуться к нормальной обыденной жизни нашей клиники. То, что мы работаем в условиях другой эпидемиологической обстановки — это для нас новое. Мы не привыкли работать вахтами по шесть часов в костюмах и к тому, что не можем возвращаться домой, вернее сами не хотим, потому что там семья, — говорит Станислав Бендик.
Врач-терапевт КМХЦ Марсель Каримов тоже работает в красной зоне — сутки через двое, при необходимости выходит и в дневную смену. Еще до того, как на базе медико-хирургического центра развернули инфекционное отделение, он находился на личном двухнедельном карантине и жил в соседнем терапевтическом отделении.
— Буквально под конец моего карантина случилось прибытие 53 пациентов. И после выхода из своего карантина я заступил сюда. Первые три дня психологически было очень тяжело, я слишком много на себя взял, так как продолжал здесь оставаться жить. Большое количество пациентов поступило, мы работаем выше нормы. Очень сильно помогает поддержка коллектива, руководство, которое всячески поддерживает круглосуточно — хоть и дистанционно. Сейчас психологически себя намного лучше чувствую. Работы хватает. Но пока держимся, — рассказывает Марсель Каримов.
Заселить в гостиницу «Иртыш» тех, кто не может вернуться домой, чтобы не заразить близких, — один из способов руководства больницы поддержать врачей, хоть немного облегчить их трудовые будни. Медиков развозят служебным транспортом с работы и обратно. Тех, кому все-таки нужно после смены домой, обеспечили проездами в такси. Врачей подбадривают и омские организации. В тяжелый период, казалось бы, даже простая доставка еды может принести маленькую радость.
— Нам бизнесмены привозят пиццу. Из Соборной мечети нам привозили ужин. Я съела все финики — так по ним соскучилась! Нам приятно, когда привозят какие-то вкусняшки, о которых мы пока не думаем. Большое им спасибо за сюрпризы такие неожиданные. Когда ты выходишь никакой с работы, с красной зоны, еле волочешь ноги, а тут бах — вкусная пицца, ужин, очень приятно, — рассказывает медсестра Евгения Цалко.
Настроение медикам поднимают и пациенты — когда их самочувствие становится лучше и получается хоть немного поговорить с ними.
— Был тяжелый подход к пациентам. Но сейчас все наладилось. Они видят, что о них заботятся, их лечат. Стали более отзывчивыми. Приходишь иногда в палату и видишь, что пациенту стало лучше — настроение поднимается. Они начинают общаться, рассказывать и про семью, и про все, — поделилась Евгения Цалко.
Для того чтобы привести эмоциональное состояние пациентов в норму, врачи пытаются наладить с ними контакт.
— Конечно, они боятся. Поэтому мы проводим в первую очередь беседу с ними. Задача врача — разъяснить пациенту, что с ним, чтобы ему проще было понять. Порой на это уходит много времени. Я захожу в палату, вижу, что немножко люди на панике — быстренько читаю лекцию, трачу 10–15 минут, но каждому стараюсь объяснить, что случилось и что будет, и в какой период придется все это перетерпеть, и пациентам становится понятнее. Это настраивает их на более позитивный лад, отношение к нам, и они хоть немного понимают, что с ними происходит, — рассказывает врач-терапевт Марсель Каримов.