Число зараженных коронавирусом в Омской области превысило 800 человек. Рекордный прирост заражённых за сутки 22 мая составил 74 человека. Главный врач омской станции скорой медицинской помощи Максим Стуканов рассказал корреспонденту NGS55.RU о том, как изменилась работа медиков в условиях пандемии.
Как бы парадоксально не звучало, но количество вызовов скорой помощи в условиях пандемии заметно снизилось. И если раньше омичи набирали «03» при любой царапине или температуре 37, то сейчас лишний раз избегают любых контактов с медиками — люди боятся заразиться коронавирусом. Тем не менее, нагрузка на сотрудников скорой выросла, время прибытия экипажа — тоже. Прежде чем передать информацию бригадам, диспетчер, принимающий звонки, проводит специальный опрос.
— По телефону идет подробный расспрос по специальному алгоритму, заполняется опросный лист, затем эта информация поступает на подстанцию. Опрос разработан специально, чтобы не упустить ничего. На этапе приема вызова время чуть-чуть увеличивается сейчас, — рассказывает главный врач станции скорой медицинской помощи Максим Стуканов.
Если опрос показал, что подозрение на заражение коронавирусом есть, медики выезжают на вызов в защитных костюмах врача-инфекциониста. На встречу с потенциально зараженным или пациентом, чей диагноз уже подтвержден, сотрудники скорой надевают резиновые сапоги, шапочку-шлем, халат, респиратор, очки и две пары перчаток.
— Чтобы все это надеть, нужно определенное время. Причем правильно надеть, чтобы не дай бог не было каких-то контактов со средой. Если чистой рукой за грязную часть одежды возьмешься… это крайне нежелательно, — продолжает Максим Стуканов.
После каждого вызова сотрудники скорой должны обработать машину и оборудование.
— У нас есть эффективные средства, убивающие коронавирусы. Они были сделаны еще для птичьего гриппа. Мы их распыляем, где-то протирать приходится. Препараты концентрированные настолько, что, допустим, ложку на ведро воды хватает, и такой раствор очень эффективен для этого. Не дай бог в него залезть рукой без перчатки — рука облезет. Мы ими запаслись еще заранее и с ними продолжаем работать, — рассказывает Максим Стуканов.
Дальше пациента везут на обследование в больницу для томографии легких. Если признаки пневмонии подтверждены, больного определяют в медучреждение, где лечат зараженных коронавирусом. Маршрутизация проходит в «ручном режиме» — в зависимости от наличия мест в той или иной больнице.
В первые три недели после объявления в Омске режима самоизоляции дороги были куда свободнее, чем последние 10 дней. Жизнь в городе постепенно возвращается в обычное русло.
— Соблюдать меры точно надо. Я, например, за разобщение и соблюдение режима. Люди не соблюдают самоизоляцию. Мало того, что они сами рискуют заболеть, так и у медиков становится больше работы, — сетует Максим Стуканов.
С большим количеством зараженных у медиков становится больше не только работы, но и вероятности самим оказаться на больничной койке. Поэтому все сотрудники скорой помощи регулярно сдают тест на COVID-19.
— Если вы поехали в костюме на вызов, то будете проверяться по графику — по очереди, определённое количество людей каждый день. А если без костюма, например, на аварию, где пострадавший оказался с коронавирусом, тогда в срочном порядке. Придет предписание Роспотребнадзора отстранить человека от работы, — объяснил Максим Стуканов.
К слову, тех, кого проверяли в срочном порядке, уже около 70 человек.
И все-таки вне зависимости от пандемии основные задачи сотрудников скорой всегда остаются прежними — круглосуточно оказывать медпомощь и вовремя транспортировать больных.
— Обычные все вызовы остались. Те же дорожно-транспортные происшествия, инфаркты, инсульты. У нас осталась прежняя работа, ну и естественно добавилась «ковидная». Мы за месяц с лишним привыкли. Режим остался прежним. Мы все занимаемся своим делом — просто в защитным костюмах. Не прекращая обычной работы, соблюдаем эпидемические правила. А работу никто не отменял. Ее кроме нас никто не сделает. Нам надо быть в форме — в прямом и переносном смысле, — подвел итог Максим Стуканов.