Судмедэксперт Алексей Щербинин снимает перчатки — сегодня у него снова выдался тяжелый рабочий день. Специализация Алексея — судебная токсикология: он изучает органы и биологические жидкости погибших людей. Задача Алексея заключается в том, чтобы выяснить, не стало ли причиной смерти в данном конкретном случае отравление каким-то ядовитым веществом. За годы практики Алексей повидал многое: нередко приходится изучать «богатый внутренний мир» алкоголиков, наркоманов и самоубийц. Бывают и трагические случаи вроде отравления с целью убийства. В таких случаях профессиональные знания Алексея помогают расследованию.
Через полчаса должен прийти следователь: судмедэксперт уже знает, от чего скончался человек, ткани которого он пристально изучал сегодня под микроскопом. Крысиный яд. Как это вещество попало в желудок мужчины, будет выяснять следствие. Похоже, история детективная.
После работы — очередная тренировка. Раньше Алексей поднимал железо, а три года назад увлёкся тайским боксом. Сурового парня с татуировками в спортзале многие знают по имени — сюда он ходит уже три года.
Но всё меняется, когда Алексей переступает порог своей квартиры. Дома его ждут... котики. Целых четыре! Красный сфинкс Абрикос (он же Кося), корниш-рекс Юник и два роскошных мейн-куна Марио и Рыся бегут встречать своего хозяина, как только слышат поворот ключа в дверном замке. Мягкие кошачьи лапки стучат по полу. Алексей ставит на пол пакет, и рядом уже сопят любопытные носы: наверняка хозяин принёс им что-то вкусненькое. Алексей тоже души не чает в своих питомцах, ведь они помогают ему сбросить груз усталости и ненужных эмоций.
— На работе негативной энергии бывает очень много, но я всегда чувствую себя хорошо и нахожусь в приподнятом настроении. Говорят, что кошки забирают весь негатив и помогают расслабиться, — и я думаю, что это далеко не миф, — говорит Алексей.
«Сильный независимый мужчина»
— Друзья, конечно, подшучивают — мол, я «сильный независимый мужчина», у которого сорок кошек под боком. Но это неправда: мне пока до сорока далеко — ещё целых тридцать шесть кошек надо завести! — смеётся Алексей.
Усатых-полосатых он любит с самого детства — в семье, где рос Алексей, всегда держали котов. Но история с его личными четырьмя котами началось после того, как омич взял из приюта мейн-куна Рысю. Хозяйка кошки тяжело заболела. Сначала мраморная красавица попала на передержку, а с передержки — в руки нового хозяина.
— Поехал, что называется «просто посмотреть», а домой вернулся уже с ней. После передержки Рыся долго приходила в себя. Я собираю сумку на тренировку — а она прячется, думает, что я куда-то её отнесу и отдам другому хозяину. Потом успокоилась, начала мне доверять.
Следом за Рысей в квартире Алексея поселился роскошный гигант Марио, тоже мейн-кун. Его Алексей приобрёл у заводчика.
— Я подумал, что Рысе, наверное, одиноко дома одной, пока я на работе. Поэтому нашёл ей товарища. Марио — этакий «золотой мальчик». Умный, добрый, спокойный, Поначалу Рыся пыталась его воспитывать, но потом они друг к другу привыкли и подружились, — рассказывает Алексей.
Однажды Алексей увидел объявление о поиске нового хозяина для пятилетнего сфинкса — в семье недавно родился ребёнок, и родители обнаружили у него аллергию на кошек. Медик начал переживать из-за того, что животное экзотической породы попадёт в плохие руки: котика отдавали бесплатно. Так у Алексея появился кот Абрикос. Позже к компании присоединился корниш-рекс Юник — его Алексей взял из питомника.
— Я просто подумал: а ведь и в самом деле какая разница, три у меня будет кота или четыре?
Хвостатая команда
Лидером прайда можно назвать Марио. Суровый вид (но это только внешность, мейн-куны весьма миролюбивые существа!) и девять килограммов веса придают ему ещё больше важности. Если кто-то в большом кошачьем семействе подрался, Марио выступает в роли арбитра и старается их утихомирить. В доме у Марио есть парочка мест, куда может ложиться только он, других котиков он оттуда прогоняет.
Самый активный и озорной кот — Юник. Он готов сутки напролёт носиться по квартире, издавая классический кошачий «тыгыдык», прыгать и играть с «удочкой». В «личном деле» корниша несколько мелких преступлений — в разгар веселья он разбил чайник и увлажнитель воздуха.
Рыся — кошка-интроверт. За все время, пока мы общались с Алексеем и фотографировали других котиков, она так и не решилась спрыгнуть со своего гамака, который висит под самым потолком. Рыся — барышня недоверчивая, к чужакам она относится настороженно.
Славу жуткого ревнивца завоевал Абрикос. Если заметит, что хозяин проявляет ласку к кому-то из других котиков, может и с размаху ударить сородича лапой. Но зато Кося (так ласково называет его Алексей) любит ухаживать за остальными котами — старательно вылизывать им шерсть, которой у самого Коси нет. А ещё сфинкс любит поворчать.
Кстати, миниатюрные с виду сфинкс и корниш-рекс едят не меньше, чем здоровяки мейн-куны: им нужно большое количество пищи, чтобы расходовать энергию на сохранение тепла.
— Все котики разные, но люблю я их одинаково, — говорит Алексей.
Кошачья «комфортная среда»
В небольшой студии Алексея практически каждый кусочек пространства захвачен кошачьими. Раньше на стене были обои, но котики так часто точили об них свои когти, что хозяину пришлось сделать «котоустойчивый ремонт» — обои сменила декоративная отделка под кирпич — в стиле лофт.
У окна до самого потолка возвышается кошачий игровой комплекс — его Алексей соорудил самостоятельно. Почти готов выносной вольер, который омич планирует разместить за окном, чтобы котики могли полежать в нём на свежем воздухе.
Сухой корм коты едят из одной огромной собачьей миски — еды в ней всегда с избытком. «Кошачья столовая» не похожа на поле битвы — каждый хвостатый может несколько раз в день спокойно поесть в одиночестве, пока другие дремлют или играют.
Вставать Алексею приходится пораньше: перед работой отдельная порция ласки и корма для каждого питомца — ритуал обязательный. Но Алексей говорит, что чувствует себя по-настоящему счастливым в таком окружении.
— На самом деле у меня не было цели собрать в своей квартире как можно больше котов, скорее я планировал устроить им как можно более комфортную жизнь. И я считаю, что мне это удалось, — улыбается он.