В понедельник региональный минздрав обнародовал рейтинг поликлиник Омска и области, который сформировали пациенты. Всего они заполнили 16 450 анкет, оценив доброжелательность медиков, условия лечения и его доступность. Первое место в списке заняла поликлиника детской горбольницы № 2 имени Бисяриной. Там побывали корреспонденты NGS55.RU.
Некоторых детей врачи узнают издалека, услышав горестный рёв, доносящийся ещё от ворот в поликлинику. Какой ребёнок любит больницу?
Всего по переписи на участке горбольницы № 2 живут 12 тысяч потенциальных маленьких пациентов. За год количество посещений переваливает за 160 тысяч — это на треть больше плана.
— Типовая поликлиника, небольшая, рассчитана на 350 посещений за смену. А получается 500 — специалисты несут фактически двойную нагрузку. Представляете, когда один врач три участка принимает, — комментирует главный врач детской горбольницы № 2 имени Бисяриной Антон Пелипенко.
При том, что эта поликлиника сравнительно хорошо укомплектована кадрами — по словам главврача, есть специалисты почти всех профилей. Иногда они помогают учреждениям, у которых нет нужных специалистов: например, кардиологи и ревматологи по договору принимают во второй детской горбольнице и «чужих» пациентов.
Независимый рейтинг — штука нужная, хотя бы потому, что по одним данным сухой статистики работу не оценишь. Объективности общей картине, как ни парадоксально, придают субъективные критерии.
— Анонимное анкетирование позволяет нам обратить внимание на какие-то моменты. Если негатив принимает системную форму, то мы корректируем ситуацию, что-то меняем. Например, если многие пациенты отмечают неудобное время приёма узкого специалиста, мы корректируем его расписание, — рассказывает Антон Пелипенко.
Что до основных проблем учреждения — медики знают их и сами. На базе поликлиники работает отделение аллергологии и иммунологии — единственное детское в области. Как рассказала исполняющая обязанности заведующего отделением Светлана Старикова, дети получают здесь терапию в рамках ОМС. Их лечат аллергенами, чтобы сгладить болезнь или даже избавиться от неё, организовали астма-школу — уникальную услугу для детей с бронхиальной астмой.
— Учим правилам обращения с небулайзерами, дозированными ингаляторами. Кроме того, проводим кожные и внутрикожные тесты. Сегодня нам доступны три больших панели: пищевые, бытовые эпидермальные и пыльцевые аллергены, — рассказала Светлана Старикова.
Но аллергия, как известно, имеет сезонный характер. Летом отделение может быть свободным, и специалист примет в день обращения. А вот весной и осенью, в моменты сезонных обострений, пробиться к доктору бывает непросто. Та же история — с маленькими спортсменами.
— Изменился приказ по медицинскому осмотру спортсменов из секций — обязательно нужен осмотр кардиолога, врача спортивной медицины, ЭКГ — в общем, масса обследований. Всё это начинается в сентябре — тут же осмотры в школы и садики... И единственный спортивный диспансер не справляется с этим объёмом. Бывают проблемы с доступностью. Мы пытаемся выходить из положения, выделяя отдельные дни, субботы, когда выходят специалисты и принимают спортсменов, чтобы всех в одном месте посмотреть, — рассказал Антон Пелипенко.
То же самое — с днями для здоровых детей. Работу пересмотрели, чтобы больные дети и те, кто пришёл на плановый осмотр, не сидели в одной очереди.
— Сейчас это вторник и четверг. Раньше был только один малышовый день — вторник. Второй день добавили для детей более старшего возраста, — рассказала исполняющая обязанности заведующего поликлиникой Людмила Цынченко.
Есть ещё один больной вопрос, напрямую связанный с «перенаселением»: по нормативу на приём одного пациента полагается 12 минут. Но иногда на практике это время уменьшается вдвое:
— Иногда врачи задерживаются, что делать. Всех нужно принять. В «детстве» не бывает такого, чтобы врач сказал: время закончилось, я пошёл, — прокомментировала начмед Евгения Шлыкова.
Впечатлением с корреспондентами NGS55.RU поделились и пациенты с их родителями. Омичка Светлана с семилетней Елизаветой проходят комиссию для тренировок.
— В целом впечатления хорошие. Наблюдаемся в этой поликлинике с рождения. По очередям и медикам у меня вопросов нет, всё устраивает, — прокомментировала женщина.
— Раздражает проблема с карточками — теряются. Регистраторы посылают: идите на участок, здесь нет. Оттуда тебя обратно сюда возвращают, вот и бегаешь с ребёнком туда-сюда... В остальном нормально, — рассказала омичка Валентина.