Город Меняя лица городов истории «Один старый кирпич стоил как два современных»: зачем бизнесмен превратил склад в ивент-пространство?

«Один старый кирпич стоил как два современных»: зачем бизнесмен превратил склад в ивент-пространство?

Смотрим на реинкарнацию дореволюционного здания в современный центр общественного притяжения в Волгограде

Сегодня «ЛОФТ1890» совмещает в себе работу и развлечения
Источник:

Еще восемь лет назад дом № 5а по улице 10-й дивизии НКВД в Центральном районе Волгограда выглядел так, будто из него высасывают последние соки: в здании XIX века были вшиты пластиковые окна, местами фасад во всю высоту был обтянут рекламными баннерами, от стен буквально отваливались кирпичи, на месте которых оставались дырки, как в сыре, да и в целом сооружение трещало по швам. Силами бизнесменов-энтузиастов из здания на грани сноса удалось сделать креативное пространство c офисами, творческими мастерскими, дизайн-студиями, кафе и вино-баром. Рассказываем, зачем бизнесмен Денис Шилихин решил превратить дореволюционный склад в современный лофт и как его удалось сделать популярнее офисных новостроек.

А когда-то тут пылились пивные кеги


Нынешний лофт — единственное сохранившееся здание из одиннадцати принадлежавших царицынскому складу «Товарищества Жигулёвского пивоваренного завода А. Вакано и Ко» из Самары. Старый царицынский адрес: ул. Сурская, дом 35. Самое раннее сохранившееся до наших дней упоминание датируется концом XIX века. В 90-х годах уже XX века местные депутаты, внося здание в список объектов культурного значения, обозначили датой постройки 1890 год, хотя считается, что оно появилось немного позже. Вплоть до революции дом использовался под хранение пива, а после 1917 года в его подвале размещался продовольственно-вещевой склад Спецторга НКВД.

Когда-то нынешний лофт был частью складов самарского пивоваренного завода
Источник:

Здание существенно пострадало в годы Великой Отечественной войны. Во время Сталинградской битвы внешние стены получили многочисленные пробоины, кровля и перекрытия были полностью уничтожены. В 1943 году полуразрушенное строение было передано новообразованному Тресту «Сталинградсантехстрой». В 1946-м началось восстановление кирпичной коробки первого этажа под административный корпус, а цокольного этажа — под мастерские того же треста. В 1961 году «Сталинградсантехстрой» был переименован в Трест «Южсантехмонтаж», правопреемником которого в середине 90-х годов стала группа предприятий «Интер-Термогаз».

«До сих пор на здании остались обугленные от сталинградских боев участки»

— В начале 90-х, когда шла приватизация имущества Треста «Южсантехмонтаж», это здание попало в наше поле зрения, — рассказал нынешний владелец здания Денис Шилихин. — Оно и раньше в нем было, но тогда еще будучи в государственной собственности. А после перестройки трест распродавал свое имущество, часть которого мы и купили. Затем, когда у них осталось это здание, они поняли, что не в состоянии его содержать. А мы в нем арендовали офисы, и они обратились к нам с предложением купить. Сначала мы приобрели контору треста, а остальную часть здания мы докупили в двухтысячных. И цена была соответствующая — за те деньги можно было приобрести 3–4 квартиры.

Зданию лофта — более 120 лет
Источник:

«Мы ограничены в стиле эпохи»


Как признается совладелец группы предприятий «Интер-Термогаз» Денис Шилихин, идея сделать со зданием что-то красивое появилась у них еще в конце 90-х. Основной бизнес позволял зарабатывать средства и вкладывать их в дореволюционную постройку.

Плитку, из которой выполнен пол, восстановили по образцам 1890 года
Источник:

— Когда мы созрели к реставрации, появилось конкретное понимание, чего мы хотим, и возможность воплощения этих идей, мы начали изучать опыт других городов. В основном это был Санкт-Петербург. Мы понимали, что ограничены в стиле, ограничены в эпохе, — отметил собеседник V1.RU. — При этом цель была сделать не просто офис, чтобы закрыться от всех и получать прибыль, а создать общественное пространство, которое привлекает людей. Мы смотрели примеры того, как исторические здания встраивались в современную ткань города, насколько это притягивает и радует глаз. К слову, единственные налоговые льготы, которые нам как владельцам объекта культурного наследия предоставляют, — на реставрационные работы не начисляется НДС. Но реставрационные материалы при этом облагаются налогом.

По словам Дениса Шилихина, им категорически не хотелось повторять опыт других реставраций дореволюционных зданий Волгограда. Бизнесменов, желавших достойно сохранить исторический облик, отторгали примеры с крашеным кирпичом, белыми «ресничками» вокруг окон и цементной «шубой».

Обновленный лофт сочетает в себе историю былого Царицына и тенденции современного Волгограда
Источник:

— Первый проект был сделан в 2012 году. Но он не прошел общественные обсуждения на региональном комитете культуры, и на самом деле справедливо, — признается Денис Шилихин. — Проект, который у подрядчика заказывал мой отец, подразумевал слишком масштабные изменения в облике здания. С ними действительно переборщили. Спустя год мы пошли по другому пути: понимая, что какие-то пристройки к зданию невозможны по закону, при этом в его рамках мы смогли из чердака сделать мансарду и обрели дополнительные 350 квадратных метров. Тогда курс доллара и евро резко вскочил и мы поняли, что в реставрации нам придется использовать только отечественные материалы. Но всё, что ни делается, — к лучшему. Мы обратились в организацию из Санкт-Петербурга, которая занимается как реставрацией, так и изготовлением реставрационных материалов. Один из специалистов культурной столицы приехал в Волгоград, мы оплатили ему перелет, проживание и все остальное. Он изучил объект, проконсультировал нас, дал рекомендации по материалам, которые нам следует использовать. После этого мы переделали проект, он прошел историко-культурную экспертизу, общественные обсуждения в региональном комитете культуры — в общем, все инстанции, и мы начали сами работы.

Денис Шилихин невероятно гордится своим детищем
Источник:

Авторам реставрации удалось восстановить кладочный раствор — межшовный материал, на который клали кирпичи. Компания из Санкт-Петербурга провела исследование образцов, выяснила их состав и изготовила аналог. Таким же образом была восстановлена цементная плитка, которой был отделан пол конторы: по найденным во время гидроизоляционных работ фрагментам ее специально изготовили в Санкт-Петербурге.

Сотрудники лофта имеют круглосуточный доступ в здание, который не зависит от вахтеров и охранников
Источник:

— Первым делом была проведена очистка фасада, затем плохие кирпичи мы заменили более крепкими. Мы везли их с Ростова-на-Дону, — вспоминает Денис Шилихин. — Там разбирали старые военные склады, которые не являлись объектом культурного наследия, и мы купили оставшиеся от них четыре фуры кирпичей — всего порядка 80 тысяч штук. Один кирпич XIX века стоил как два или даже два с половиной современных кирпича. Всего во время реставрационных работ мы переложили порядка 15% кирпичей, и это очень много. Большие объемы пошли на полы в зоне общепита и на мансарду. По всему городу и области мы искали заброшенные фонарные столбы, снимали с них фонари. Теперь они освещают коридоры лофта. В процессе реставрации использовались и другие «пожившие» материалы: старые амбарные доски, вековые деревянные балки из заброшенных домов. В процессе реставрации оконным проемам здания был возвращен первоначальный вид классической для царицынской архитектуры формы — с лучковой перемычкой и шестидольной расстекловкой. Коммуникации все были заново проведены.

Было/стало
Источники:

Как рассказал Денис Шилихин, на нынешней площади Павших Борцов раньше стояли самые богатые дома Царицына, которые позже стали самыми значимыми домами Сталинграда. В 1943–1946 годах они были уничтожены, чтобы поставить на их месте скульптуру Сталина и построить трибуны. Часть строительного мусора свозили к зданию нынешнего лофта, чтобы зарыть воронки от снарядов. В процессе реставрации рабочие нашли под строением много интересных вещей. К примеру, печная решетка в форме шестилистника превратилась в логотип «ЛОФТ1890». Как рассказал Денис Шилихин, это этрусский символ «цветок жизни».

Вместе с дореволюционным зданием его владельцы отреставрировали еще один исторический объект — дворовую карусель, которая в свое время стала местом съемки фрагмента известного фильма режиссера Ричарда Викторова «Переходный возраст» 1968 года выпуска. По книге действие происходит в Киеве, но картину снимали в Волгограде. По сюжету на уже отреставрированной карусели началась сцена драки изобретателей с хулиганами.

Карусель незаслуженно вычеркнули из главных актеров фильма
Источник:

«Стиль лофта — это когда всё открыто: трубопровод, отопление, электричество, кондиционеры. Лофт — это дерево, бетон, стекло, железо и красный кирпич»

Всё новое — хорошо отреставрированное старое


Как гласит «Википедия», модное нынче слово «лофт» — это хозяйственный чердак или верхняя часть здания промышленного назначения (фабрики, завода, склада), включая бывшие чердаки и технические этажи, переоборудованные под жилье, мастерские, офисные помещения или коворкинг-центры. Нынешние владельцы здания видят в этом формате не просто моду, а скорее часть истории, сохраненную для общества и отвечающую его современным запросам.

Местные сотрудники уже привыкли к постоянным визитам журналистов
Источник:

— Есть такое понятие — третье место, — рассказал Денис Шилихин. — Мы обычно проводим время на работе и дома. А третье место — это то, что объединяет в себе и работу, и дом. Нам там очень удобно, уютно, мы занимаемся каким-то хобби, можем там перекусить, встретиться с интересными людьми, послушать концерт. Когда офис становится третьим местом, а не вторым, это очень важно. То есть человек может прийти в офис в двенадцать часов ночи, потому что не спится, открыть ноутбук и смотреть сериал. Или прийти в пять утра, потому что опять же так получилось, и начать работать. А в двенадцать часов дня пойти на пляж, потому что все дела уже сделаны. Вот это ощущение уюта, свободы — это ценится. Это и привлекает арендаторов в нашем здании.

Как признается бизнесмен, до 2013 года первый этаж в дореволюционном здании стал жертвой евроремонта — ламинат, подшивные потолки, пластиковые окна. Внутри не было даже намека на то, что это историческое здание Царицына. Тогда здесь была, наверное, самая низкая ставка аренды в Центральном районе. Сегодня в «ЛОФТ1890» одна из самых высоких ставок аренды во всем городе — полторы тысячи рублей за квадратный метр.

Среди айтишников в креативном пространстве нашла себе место и чипированная дворняжка
Источник:

Дешевле было построить заново


В сумме на реставрацию дореволюционного здания ушло порядка 70 миллионов рублей. Как признается Денис Шилихин, снести этот дом и построить новый с использованием самых современных материалов было бы куда дешевле. Однако, по словам бизнесмена, деньги — не главное, что движет им. На коммунальные платежи, налоги и жизнеобеспечение здания, включая мелкий ремонт, поддержание благоустройства вокруг и зарплату персонала в месяц уходит порядка 600 тысяч рублей. Если посчитать общую площадь сдаваемых офисов, размещенных на сайте лофта (более 600 квадратов), и умножить это на цену за один квадратный метр (с учётом арендной ставки в подвальной части — около 1300 рублей за квадратный метр), получим месячный доход от аренды — более 750 тысяч рублей. Сюда добавляются мероприятия в ивент-зоне, но рассчитывать на ежемесячную прибыль от них невозможно. Как утверждает Денис Шилихин, он посчитал, что окупаемость проекта составит 25–30 лет.

«Не бывает ни одного выходного дня, чтобы кто-то не фотографировался на фоне лофта»

Не спрашивайте нас, что это, просто сделайте задумчивое лицо и скажите «апокрифично»
Источник:

Ежедневно зданием площадью в тысячу квадратных метров пользуются порядка 50 человек, но во время ивентов их количество достигает и 500 человек.

— За все время, сколько мы владеем этим зданием, не было ни одного случая, чтобы кто-то разрисовал его или что-то написал на нем, — утверждает Денис Шилихин. — Ведь это тоже о чем-то да говорит? Единственное, однажды мы заметили такую попытку что-то нарисовать на баннере. Но там несерьезно было. Ну и максимум фанатские наклейки и реклама запрещенных веществ иногда появляются. Уродовать объект культурного наследия у людей руки не поднимаются.

В подвальных помещениях расположились заведения общепита
Источник:

Проект реставрации «ЛОФТ1890» был отмечен на региональном, федеральном и международном уровнях — здание признали объектом культурного наследия регионального значения, а в 2017 году на VI Санкт-Петербургском Международном культурном форуме «ЛОФТ1890» был отмечен премией «Феникс» за «лучший осуществленный проект приспособления объекта промышленного наследия».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления