Город подробности В Омске напротив достопримечательностей начали ставить рекламные щиты

В Омске напротив достопримечательностей начали ставить рекламные щиты

Установкой стел занимается компания-новичок на рынке рекламы

Конструкцию видно издалека — она в разы выше человеческого роста

Вдоль самых оживленных магистралей города начали устанавливать необычные рекламные конструкции — как перевернутые билборды на длинной «ноге». Одна появилась у библиотеки имени Пушкина, три других — в районе Театральной площади, еще две — на пересечении улиц Масленникова и Пушкина и проспекта Карла Маркса с улицей Масленникова. Начальник отдела развития рекламно-информационной среды Управления делами администрации Омска Елена Карпова рассказала NGS55.RU, что всего до конца декабря в городе планируется установить 20 таких объектов.

Официально этот тип рекламной конструкции называется «стела», ширина информационного поля составляет 3 метра, высота — 5. Оно подсвечивается, а изображения на нем сменяются автоматически, есть возможность демонстрации видеороликов. Высота опоры зависит от места установки стелы.

Проект стелы утверждали в мэрии Омска

Конкурс на размещение рекламных конструкций в июле выиграло ООО «Новость». Договор с компанией заключен на 10 лет по начальной цене 2,2 миллиона рублей. Это разовый платеж. Кроме того, ежемесячно компания должна платить за каждую рекламную конструкцию в отдельности. Размер платежа зависит от нескольких факторов: места размещения рекламной конструкции и ее типа, площади информационного поля, коэффициента-дефлятора, учитывающего инфляцию, и понижающего коэффициента, если стела будет использоваться для социальной рекламы.

— Предполагается, что здесь будет размещаться не только коммерческая реклама, но и социальные проекты общегородского и федерального значения. 50% эфирного времени будет занимать социальная реклама разной направленности, — уточнила Елена Карпова.

Например, ежемесячный платеж за рекламную конструкцию у библиотеки имени Пушкина составит 2746 рублей 60 копеек.

Благодаря социальной рекламе платежи за стелу будут в 5 раз меньше

По словам Елены Карповой, такие рекламные конструкции в Омске устанавливаются впервые. Компания «Новость» сама разрабатывала проект по заданным мэрией параметрам.

— Мы говорили о типе конструкции и площади информационного поля. Они, соответственно, предлагали свои вариации, — добавила начальник отдела развития рекламно-информационной среды.

ООО «Новость» — новичок на рекламном рынке Омска. Компания зарегистрирована Владимиром Поповым в августе 2019 года. В октябре 2020 года он уступил свою долю Елене Подольской, а кресло директора — Евгению Подольскому. Для них этот бизнес единственный. В мэрии Омска с этой компанией раньше не сотрудничали — других договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с Управделами у нее нет. По словам Елены Карповой, условия действующего контракта ООО «Новость» исполняет. В конкурсе также участвовала компания «Экзотик эльвар» Максима и Анатолия Соцких, которая занимается оптовой торговлей цветами и растениями. Она проиграла «Новости» с большим отрывом по баллам.

Найдите на этом фото Серафимо-Алексеевскую часовню

Между тем не все омичи довольны выбором места для установки стел. Рекламные конструкции в историческом центре города, например на улице Думской, портят открыточные виды.

— Довольно странно там располагать, потому что сделано благоустройство, которое предполагает обзорные площадки. Виды на горсовет, обратные виды на Любинский проспект, на улицу Щербанёва, на сквер, который в прошлом году сделали, перекрываются новыми элементами. Конечно, можно сказать, что эти элементы выше пешеходного уровня, тем не менее они визуально замусоривают и виды перекрывают, — заявил NGS55.RU архитектор Ефим Фрейдин. — Соответственно, перекрываются виды на городскую думу — это объект культурного наследия, бывшая библиотека, и на Музыкальный театр. С площади у Музыкального театра мы тоже же видим Речной вокзал и зону Любинского проспекта, экраны начинают перекрывать и этот вид. Вопрос: насколько это целесообразно с точки зрения формирования архитектурного облика, туристической привлекательности центральной части города?

Панорамную фотографию новогодней елки сделать уже не получится

По мнению архитектора, благоустройство общественных территорий, в которое в последние годы вкладываются миллионы рублей, нельзя рассматривать в отрыве от окружающей городской среды.

— Благоустройство не просто для того, чтобы плитка лежала, а чтобы люди что-то там делали. Люди приходят [на площадь у Музыкального театра] в том числе, потому что это историческая среда, центр города, потому что могут увидеть реку, застройку, памятники архитектуры. Если они этого не получат, то зачем им туда приходить? Зачем надо было вкладываться в благоустройство этой территории? — добавил он.

Стелу у горсовета еще не подключили

Отметим, что одно из требований к стелам звучит так: «Проектное решение рекламной конструкции и схемы ее размещения должно учитывать необходимость сохранения эстетической целостности городской среды». В конкурсной документации также прописаны цвет опоры, элементы освещения, декоративные элементы оформления и т. п.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства