Режим самоизоляции внес множество изменений в повседневный уклад большинства горожан, пришлось искать новые способы решать обычные задачи. За время пандемии люди начали активно пользоваться сервисами доставки: передать, отправить подарки друзьям и родственникам, доставить документы коллегам. Если до самоизоляции, например, отвезти продукты родителям в другой конец города можно было самостоятельно, то в апреле и мае на помощь приходили сервисы доставки и водители такси. Чаще всего они отвозили стандартные покупки из магазинов и посылки, но встречались и неожиданные предметы.
Знаки внимания с доставкой на дом
В «Яндекс.Такси» для таких случаев тарифы «Доставка», «Курьер» и «Грузовой». В них водители привозят заказы из продуктовых, строительных и интерьерных магазинов или доставляют посылки от пользователей — пользователям. Машина приезжает на вызов в течение 5 минут, а все посылки и доставки страхуются на сумму до 500 000 рублей.
Водители, которые продолжали трудиться в непростое время пандемии и уже оценили «Доставку», рассказали, что люди просили передать друг другу. Обычно пользователи упаковывают заказы, особенно если это что-то хрупкое и ценное, и водитель не знает, что именно он везёт. Но часто люди сами предупреждают, что в посылке — устно или в комментариях к заказу. Вот подборка самых неожиданных посылок.
Во время самоизоляции многим хотелось поддержать близких, поэтому пользователи заботливо отправляли на такси:
— Двухлитровую банку солёных огурцов;
— Контейнер с оладушками;
— Ароматный узбекский плов (после него водителю даже пришлось проветривать машину);
— 10 банок красной икры;
— Яблоки. Передать через весь город фрукты было так важно, что пользователь даже заказал экспресс-доставку;
— Медицинские маски. Они тоже путешествовали с экспресс-доставкой. Кому-то требовалось срочно обеспечить безопасность;
— Туалетную бумагу. Встречалась в списке посылок очень часто.
Посылки-сюрпризы
Были и совсем уж неожиданные посылки. Например, чучело Масленицы, которое, по всей видимости, решили оставить до следующего года. Шарики, надутые гелием — их было так много, что они с трудом поместились в машину и чуть не закрыли весь обзор зеркал.
А один из водителей, подключённый к сервису «Яндекс.Такси», рассказал, что «чучело козы пристегивал ремнем, как пассажира» — ведь во время поездки в безопасности должны быть все её участники.
В собственном топе экспертов сервиса протезы для зубов и свадебные платья.
Как перевезти улей и черепашку
Поисковые запросы россиян этой весной тоже изменились. В середине апреля пользователи задавали на 20% больше запросов про перевозку, чем в феврале и начале марта 2020 года. В поисковой системе «Яндекс» выяснили, что хотели перевезти пользователи во время пандемии.
В числе самых популярных запросов по этой теме были:
— [перевозка мотоцикла в седане];
— [возможна ли перевозка мебели вместе с людьми на дачу];
— [перевозка ульев в салоне];
— [перевозка рогатого скота в пассажирском автобусе];
— [как перевезти стиралку в легковушке];
— [как аккуратно перевезти рубашку];
— [в чем перевезти суп на дачу];
— [к чему снится перевозка мебели];
— [как перевезти рыбку-петушка в машине];
— [как перевезти черепашку в другой город].