Этой весной NGS55.RU активно следил за ситуацией с омскими дворами, которые в прошлом году попали в список на благоустройство в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды». Самыми популярными среди них были городки на улице Седова, 57 — «двор, утопающий в грязи», — а также детские площадки по адресам Авиагородок, 2 и 10. Они прославились своими опасными качелями, качаться на которых было строго запрещено.
Напомним: история началась с того, что в нашу редакцию стали жаловаться омичи, которых возмутило некачественное благоустройство. После рабочих на площадках оставались грязь, разбитые пешеходные дорожки, падающие заборы и криво монтированные детские городки. Но директор омского управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров заявил, что «ничего предосудительного в ситуации нет» и дефекты, которые всё-таки выявила проверка, «сильно преувеличены».
Тогда же мы пообщались и с одним из подрядчиков — директором компании «Новые технологии» Алексеем Лупповым. Он тоже заявил, что ничего серьёзного в ситуации с покосившимися дворами нет. И тем не менее, как и все остальные, пообещал исправить недочёты до 1 мая. В противном случае директор управления дорожного хозяйства и благоустройства мог через суд обязать подрядчиков выполнять все работы.
Все проверки давно закончились, и резонанс вокруг ситуации утих. Под конец лета мы решили посетить две самые проблемные площадки — на Седова, 57 и в Авиагородке, 2 и 10 — и узнать, в каком состоянии они находятся сейчас. С них всё началось, их и решили проверить.
Как выяснила наш фотокорреспондент Елена Латыпова, ситуация на первой площадке действительно улучшилась. Подрядчик, как и обещал, прислушался к жалобам местных жителей и перенёс детский городок на отдалённую часть территории. Помимо этого, рабочие также выровняли кривые пешеходные дорожки и покрасили бордюры.
Тем не менее при внимательном осмотре стало понятно: последнее благоустройство тоже не обошлось без ошибок. Старые разбитые бордюры, которые рабочие установили весной и которые сильно возмутили местных жителей, не стали менять на новые — лишь наспех покрасили белой краской. Забор, который жильцы просили закопать в землю поглубже для того, чтобы тот не упал, залили бетоном.
Спортивные тренажёры, которые зимой монтировали прямо в грязь, и весной не потрудились закопать на нужный уровень. Бетонное основание торчит над землёй.
На газоне повсюду валяются строительные материалы: камни, щебень и даже бетонные глыбы.
Стройматериалов оказалось так много, что их пришлось выбрасывать даже в кусты за забор, ограждающий детскую площадку. Ограждение всё ещё не очень хорошо смонтировано, его основание также залили бетоном поверх травы.
Хотя во время последнего благоустройства рабочим и удалось уложить ровные пешеходные дорожки, тротуар по-прежнему остался небезопасным. Зимой местные жители жаловались на то, что о кривую плитку можно было подвернуть ногу. Теперь же они опасаются бетонного основания. Дело в том, что по всей длине тротуара идёт своеобразная бетонная кайма. О неё легко запнуться, да и выглядит это так себе.
Помимо прочего, тротуар уложили очень высоко. Даже нашей Елене Латыповой было трудно подняться на него с газона. Интересно, как маленькие дети справляются с этой задачей?
Как рассказала корреспонденту NGS55.RU одна из местных жительниц, в последний раз рабочие приехали на площадку во дворе по адресу Седова, 57 без полного комплекта строительной техники, поэтому не смогли качественно устранить все нарушения.
— Переложили дорожку — теперь она не рассыпается под ногами. Но конструкции на детской площадке по-прежнему не закреплены. Песочница стоит выше уровня грунта — песком её наполнить невозможно. Тренажёры не заглубили в землю, а поставили на безобразные бетонные «постаменты». Из-за этого они стали слишком высокими и очень опасными — если споткнуться, можно разбить голову о край. Забор «укрепили» сверху нашлепками бетона. Стоят засохшие «компенсационные» деревья. По всей площади двора валяется строительный мусор. Дети на площадке практически не гуляют, — рассказала омичка.
Детская площадка по адресу Авиагородок, 10 на первый взгляд кажется довольно качественной и безопасной. Однако на самом деле и в этом благоустроенном дворе есть свои недостатки.
Оказалось, что и в этом дворе рабочие проложили вокруг площадки новые пешеходные дорожки. Однако ни одна из них и близко не проходит с детским городком. Приходится топтать газон (который также засыпан стройматериалами) и перепрыгивать огромные лужи. Последние появляются в тех местах, где весной, во время ремонтных работ, проезжала спецтехника и оставила после себя колеи.
Также выяснилось, что рабочие выровняли не все объекты детской площадки, поэтому некоторые из них по-прежнему находятся под наклоном.
Тем не менее городок всё-таки стал выглядеть значительно лучше, чем в начале мая. Со всех конструкций сняли целлофан и сигнальные ленты.
Во дворе рабочие также установили новые подвесные качели, однако качаться на них рискнёт далеко не каждый. Дело в том, что они находятся на высоком расстоянии от земли, а их перекладины перпендикулярны друг другу. Грубо говоря, сильно раскачиваться не стоит, если рядом качается кто-то ещё — есть риск столкнуться.
У некоторых подвесных качелей уже оторвалось резиновое покрытие.
Напоследок мы проверили, в каком состоянии находится площадка по адресу Авиагородок, 2. Полноценным детским городком её назвать трудно, поскольку качели-весы и небольшая песочница — это всё, что там есть.
Однако ремонт этой площадки рабочие выполнили качественнее всего. Они переставили качели, выровняли их и поглубже закопали в землю, а также сняли сигнальные ленты и объявления, которые гласили: «Пользоваться запрещено и опасно». Песочницу также перенесли поближе к парковке и насыпали в неё песка.
Увы, но нам в этот раз даже после многих попыток не удалось переговорить с директором компании «Новые технологии» Алексеем Лупповым — подрядчиком, который благоустраивал эти дворы.
— Директор сейчас находится на лечении. На рабочем месте он будет только через две недели. Заместителя, который мог бы дать комментарий по поводу дворов, у него нет, — пояснили NGS55.RU.
С директором омского управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимиром Казимировым и с начальником формирования комфортной городской среды Юрием Бибиковым также связаться не удалось.