Город Метро — всё! «Залить бетоном не получится»: в Омске начались работы по консервации метро

«Залить бетоном не получится»: в Омске начались работы по консервации метро

Корреспонденты NGS55.RU побывали в тоннеле знаменитого омского долгостроя

Протяженность этого участка — 730 метров

На глубине нескольких метров под землей началась консервация первого пускового участка первой линии омского метро «Библиотека имени Пушкина». Работы ведет уральская компания «Челябметросторой» (она была единственным участником тендера) и выполнит их по начальной цене контракта — за 97 миллионов рублей.

Правобережный участок многострадального омского метрополитена находится в самой высокой степени готовности по сравнению с другими. Его протяженность — 730 метров. Этот участок решили законсервировать в первую очередь, потому что он находится в центре города. Работы на первом пусковом участке закончат уже в середине декабря.

Метро с Омском так и не случилось

В тоннель мы проникаем через вентиляционную шахту. Здесь очень холодно и темно. Мобильная связь не улавливает сигнала. На стенах осел оставшийся после зимы конденсат. Перед началом работ через эвакуационный выход из тоннеля вычистили всю грязь. Теперь челябинские метростроители приступили к самой консервации.

В тоннелях стоит сельскохозяйственная техника 

— Здесь предусмотрена сухая консервация — доведение незавершенных конструкций до проектного состояния и обеспечение вентиляции, водоотлива и осушение. Залить тоннели бетоном не получится — это колоссальные деньги, в этом и нет необходимости, — поясняет технический директор КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.

В тоннеле очень холодно и темно

Омское метро не хоронят. Под «сухой» консервацией подразумевается завершение работ с ранее начатыми конструкциями, оборудование их системами вентиляции, электроосвещения и водоотведения. Таким образом объекты удастся сохранить до того момента, пока не будет решено их использовать. Правда, когда это произойдет и произойдёт ли вообще, никому не известно. В тоннеле будет работать «система контроля доступа от проникновения третьих лиц» — видимо, причиной этому послужил недавний инцидент, когда омич Игорь Убежкин проплыл на лодке по омскому метро в районе недостроенной станции «Заречная».

Сейчас под землёй трудится 50 человек

Первые предложения построить в Омске метрополитен звучали ещё в 1960-х годах. Официальное решение было принято в конце 70-х, когда город стал миллионником. Работы начались в 1992 году, но позже были приостановлены из-за отсутствия денег и банкротства застройщика, НПО «Мостовик». У челябинского метро (несложно догадаться, что его строил именно «Челябметросторой»), кстати, похожая судьба. Его начали строить в 1992 году, но дата открытия первого пускового участка до сих пор не известна.

В таких местах любой звук слышится звонко и раскатисто

Однако Владимир Плеханов допускает мысль о том, что на месте так и не случившегося с Омском метро когда-нибудь запустят городской трамвай. Но только не скоростной — его возможно запустить только по отдельной полосе, которая будет удалена от автотранспорта. По его словам, подземная часть трамвайных путей строится по тем же нормативам, что и метро, поэтому идею о возможной трансформации проекта строительства метрополитена в проект строительства метротрама можно воплотить в реальность. Правда, для этого придётся внести серьёзные изменения в градостроительную документацию.

В мутноватом полумраке отчетливо видны силуэты людей

Сотрудники МЧС периодически производят в пустом тоннеле замеры воздуха — по их словам, под землей высок риск утечки метана. Сегодня — дата очередной проверки.

— Минуту метаном подышит человек и может упасть в обморок, — поясняют спасатели.

Кто-то оставил здесь надпись «Метро. Омск. Россия»

На фото ниже — вентиляционная шахта, конечная точка строительства первого спускового участка. К ноябрю здесь установят вентиляционный киоск для нормальной циркуляции воздуха и теплового обмена в тоннеле. Это поможет предотвратить появление изморози и конденсата.

Эта площадка скоро может стать пешеходной. Сейчас она огорожена забором

Кроме того, сейчас идут работы по консервации метро на улице Богдана Хмельницкого. Его консервируют «мокрым способом» — пространство заполняют забутовочной смесью.

— Забор на Богдана Хмельницкого уберут? Вместе с планом Полежаева, который там до сих пор висит? — напоследок интересуются журналисты у Владимира Плеханова.

— Какой план Полежаева? Там только буква «М»...

Ирина Буркина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления