В Омске из-за поломки в моторном отсеке теплоход доплыл до берега на одном двигателе и ушёл в ремонт, инженер рассказал, когда его вернут в рейсы.
Как пояснил НГС.ОМСК и.о. главного инженера омского речного порта Кирилл Гутенёв, после поломки 18 июня теплоход «Москва-45» до сих пор находится в ремонте. Однако серьёзных повреждений судно не получило.
Напомним, о возгорании в моторном отсеке сообщили пассажиры теплохода. В транспортной прокуратуре начали проверять предварительную версию о том, что проводка загорелась из-за жары. Инженер речпорта пояснил НГС.ОМСК, что произошло в тот день на теплоходе. «В рейс отправили теплоход совершенно рабочий. Но фактор был такой, что из-за мелкой вибрации стёрлась изоляция [электропроводки]. Возгорания там никакого не было, там просто нагрелся кабель — и начала плавиться изоляция в щитке приборов двигателя, поэтому пошёл дым», — объяснил Кирилл Гутенёв.
Сейчас поломку устраняют электрики, они меняют кабели, которые вышли из строя. Сегодня они должны закончить ремонт. Завтра, 21 июня, судно осмотрят инспекторы речного регистра, которые выдают разрешение на выход в рейс. После этого 182-местная «Москва-45» снова выйдет в рейсы по Иртышу.
Напомним, накануне корреспонденты НГС.ОМСК прокатились на теплоходе омского речпорта. Отметим, что возраст омских теплоходов — 34, 36 и 40 лет. Однако, как отметил Кирилл Гутенёв, это не влияет на их работоспособность. «В принципе под списание может попасть любая техника, которая не работает, любую технику можно списать даже 10-летнего возраста. Так как им (теплоходам. — НГС.ОМСК) много лет, естественно, их ремонтируют, проводят модернизацию. В принципе их можно эксплуатировать бесконечно, главное — следить за судном и вовремя делать профилактику», — рассказал специалист и добавил, что у теплоходов меняют даже корпус, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии.