Город Яркие жилеты и громкая музыка: проверяем удобство и безопасность омских теплоходов

Яркие жилеты и громкая музыка: проверяем удобство и безопасность омских теплоходов

В Омске всего 3 прогулочных теплохода, на которых можно кататься по Иртышу; один из них — 34-летняя «Москва-144»

В Омске у одного из прогулочных теплоходов во время плавания загорелся моторный отсек — НГС.ОМСК решил проверить, насколько безопасны и удобны теплоходы омского речпорта.

18 июня в Омске пассажиры теплохода «Москва-45» сообщили, что во время прогулки в моторном отсеке судна что-то загорелось. Экипаж прогулочного судна быстро среагировал и потушил пламя, прогулка продолжилась, а после пассажиры успешно добрались до причала — теплоход смог доплыть на одном двигателе. На этот раз из-за происшествия не пришлось обращаться в МЧС, а в диспетчерской речпорта пояснили, что из-за небольших неполадок судно отправится в ремонт и некоторое время не будет выходить в рейсы.

В омской транспортной прокуратуре рассказали, что вероятнее всего моторный отсек загорелся из-за жары. «Была погода очень жаркая, а в машинном отделении работали двигатели. По предварительной информации, возгорание произошло из-за электропроводки. Возможно, она перегрелась, но это пока ещё уточняется», — пояснили в ведомстве.

Но как рассказал НГС.ОМСК и.о. главного инженера речпорта Кирилл Гутенёв, возгорания в моторном отсеке не было — начала плавиться изоляция проводки и появился дым. По словам специалиста, замыкание было мелким, пассажирам ничего не угрожало. Сейчас теплоход ремонтируют электрики, а 21 июня судно проверят инспекторы речного регистра. После этого «Москва-45» снова выйдет на воду.

«Москва-45» ушла в ремонт, теперь пассажиров катают только 2 теплохода

Теперь, пока теплоход «Москва-45» ремонтируют, прогуляться по Иртышу можно на «Москве-144» и «Москве-112». Три теплохода, на которых речной порт катает омичей, уже довольно стары. Например, 182-местная «Москва-45» вышла с завода в 1977 году, в этом году судну исполнилось 40 лет. 200-местная «Москва-144» — самая «молодая» в порту, теплоходу 34 года. Третье омское судно, «Москва-112», вмещает 177 пассажиров и возит их на прогулки уже 36 лет. Как отметил Кирилл Гутенёв, возраст теплоходов не влияет на их безопасность, главное — следить за исправностью всех запчастей и вовремя заменять сломанные детали.

Несмотря на будний день, за полчаса до отплытия у касс образовалась очередь
По деревянному мостику пассажиры сходили на берег и поднимались на борт теплохода
Ждущие отплытия омичи наблюдали с берега за теми, кто вернулся с прогулки по Иртышу

19 июня корреспонденты НГС.ОМСК решили проверить, насколько комфортно плыть по Иртышу на таком старом теплоходе и как сотрудники порта и экипаж обеспечивают безопасность пассажиров. Мы отправились на пристань и купили два билета на ближайший рейс. Отметим, что поездка двоим взрослым обошлась в 600 руб. Теплоходы отчаливают каждые полтора часа, и в будний день мы не ожидали большого потока желающих прокатиться.

Но оказалось, что в жару прогулки на теплоходах очень популярны у омичей. «Москва-144», которая причалила к берегу в 15:00, за 15 минут заполнилась сотней детей и взрослых. Среди пассажиров были семьи с детьми, влюбленные пары и просто одинокие путешественники. Пока корреспонденты НГС.ОМСК разглядывали деревянные лавочки у пристани, на верхней палубе теплохода не осталось свободных мест.

Нижняя палуба — закрытая площадка, здесь уютно сидеть в непогоду

«Москва-144» оказалась весьма уютным, но категорически советским судном. Первое, что бросилось в глаза в интерьере нижней палубы, — это яркие золотистые шторы и искусственные цветы под потолком. В ряды расставлены металлические стулья и столы, покрытые изумрудными скатертями.

Кушетки хоть и выглядели невзрачно, оказались очень удобными и мягкими

Вдоль окон стояли скамейки-ящики, внутри хранится судовой инвентарь, а верхняя часть обтянута коричневым дерматином — такой до сих пор встречается на кушетках в бюджетных поликлиниках или на сиденьях в старых троллейбусах. Мягкие, но прилипающие к телу в жару дерматиновые кушетки местами уже прохудились, но их «реанимировали» заплатками.

В буфере есть мороженое и чипсы, но всю воду к 15:00 уже раскупили

Здесь же, на нижней палубе, для пассажиров работает буфет. Правда, купить можно было только чипсы или мороженое, все напитки разобрали пассажиры прошлых рейсов, пояснили в буфете. Интересно, что вдоль стен оказались рабочие розетки, где можно было подзарядить телефоны.

Верхняя открытая палуба оказалась полностью заполнена

Наверх вела узкая деревянная лестница, подниматься по которой можно только по одному. Открытая палуба оказалась менее декорированной и более аскетичной. Здесь не было ни скатертей, ни штор, ни цветов. Столы с пластиковой поверхностью и стулья с сиденьями из кожзама — практично для открытой площадки, где в сырую погоду есть риск промокнуть. Над столиками установлена крыша, а под потолком закреплены светильники.

Колонка, из которой играла музыка, крепилась под потолком прямо над столиками пассажиров — конструкция выглядела ненадёжно и раскачивалась от порывов ветра

Чтобы пассажиры не скучали, на палубе разместили 2 колонки, из которых звучала популярная музыка, в основном, российская попса. В начале поездки корреспонденту НГС.ОМСК показалось, что музыка слишком громкая и навязчивая, но когда теплоход тронулся, её буквально «сдуло» и заглушило шумом ветра, что не могло не порадовать.

Спасательные жилеты на борту хранят в специальных ящиках, на которых указано их количество

С верхней палубы пассажиры могли выходить на смотровые площадки сзади и по бокам теплохода. Никаких особых ограждений здесь не оказалось, можно было, перегнувшись через перила, ловить лицом брызги и ветер. Никто из экипажа не попытался остановить корреспондента НГС.ОМСК, забравшегося на ящик с песком и изображавшего Джека из «Титаника».

Детям очень нравилось тянуться к воде через перила
Вокруг оборудования практически нет ограждений, все можно смотреть и трогать
Вид с теплохода на Иртыш и набережную захватывает дух
Многие пассажиры фотографировали реку, небо и делали селфи
На теплоходе развевался флаг России, однако его края заметно обтрепались
С теплохода видны многие достопримечательности Омска, например, музыкальный театр

А вот родители во время поездки всё же бдительно следили за своими детьми и не давали им бегать по теплоходу. Тем временем корреспонденты НГС.ОМСК наткнулись на моторный отсек.

В моторном отсеке было жарко и пахло гарью

Небольшая дверь-форточка, за которой пряталось «сердце корабля», располагалась на боковой палубе. Оттуда резко пахнуло жжёным маслом, в отсеке было очень жарко.

В кабине капитана очень чисто и уютно

Также мы заглянули в кабину капитана, который любезно предложил сфотографироваться у штурвала и приборной панели.

Туалет на теплоходе оказался компактным и не очень чистым

Определить место расположения туалета на теплоходе удалось по запаху: в жаркую погоду на боковой палубе даже без таблички с большой буквой «Т» угадывается соответствующая комната. Здесь находились раковина и унитаз, из крана текла небольшая струйка, под которой можно было ополоснуть руки, но воды в бачке не оказалось.

Во время отплытия с теплохода видно, как сливаются бурая вода Оми и зеленоватый Иртыш, — цвет воды зависит от дна рек
Теплоход проплывает под Ленинградским мостом
Позади теплохода остаётся бурлящий след
Палуба теплохода для кого-то стала местом свидания...
...а кто-то нашёл место для романтической встречи на берегу
На проплывающие теплоходы с острова смотрели отдыхающие 
С набережной пассажирам махали руками купающиеся дети
У причала возле «Омской крепости» омичи также встречали теплоходы

Во время плавания по палубе периодически разносились различные запахи — от моторного масла до ароматов несвежей рыбы, но всё это быстро развеивал свежий ветер. Опасная для здоровья и неприятная для отдыха жара на палубе теплохода совсем не ощущалась, прогулка по Иртышу оказалась вполне освежающей.

За час плавания «Москва-144» успела отчалить от причала на Оми, войти в русло Иртыша, доплыть до «Пиратского острова» и вернуться назад. Теплоход не вызывал никаких подозрений в неисправности или чувства опасения за свою жизнь, а пожилой улыбчивый капитан рассказал, что у него 52 года стажа в судоходстве.

Спасательные нагрудники лежали на нижней палубе  
Повсюду висели спасательные круги

На борту корреспонденты НГС.ОМСК заметили ярко-оранжевые жилеты и большие спасательные круги. В транспортной прокуратуре рассказали, что любой катер или теплоход получает специальное пассажирское свидетельство. «От этого зависит количество спасательных средств, которые должны находиться на теплоходе. Их (суда. — НГС.ОМСК) проверяет контролирующий орган — российский речной регистр, и уже после проверки выдает заключение о количестве посадочных мест: сколько может вместиться человек и спасательных средств», — пояснил и.о. заместителя транспортного прокурора Андрей Горелов.

Вид на пляж с теплохода

По его словам, перед каждым выходом в рейс теплоходы проверяют, капитан и экипаж осматривают все отсеки и помещения, а также оборудование. Если всё в порядке, судно отправляется в плавание. Если же обнаружат неполадки, теплоход уходит на ремонт. О каждом действии делают пометку в судовом журнале, а документы потом проверяет транспортная прокуратура, обычно это делают раз в год, но при необходимости назначают дополнительные проверки.

НГС.ОМСК
Фото и видео Ивана Рейзвих

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства