Город «2+1»: о внезапном отцовском инстинкте и большой любви к маленькому ребенку (кинообзор)

«2+1»: о внезапном отцовском инстинкте и большой любви к маленькому ребенку (кинообзор)

12 января в Омске и других городах России вышла в прокат новая семейная французская комедия «2+1» о том, как в жизни мужчины неожиданно появляется ребенок

12 января в Омске и других городах России вышла в прокат новая семейная французская комедия «2+1» о том, как в жизни мужчины неожиданно появляется ребенок.

При первом взгляде на афишу название фильма заставляет вспомнить другую трогательную французскую киноленту «1+1». Сразу же отметим, что никакой связи между фильмами нет, это не продолжение и не вторая часть. Их объединяет только актер Омар Си, сыгравший главную роль в обеих картинах, и трогательность отдельных сцен. В оригинале «1+1» назывался «Intouchables» («Неприкасаемые»), а название «2+1» с французского «Demain tout commence» переводится как «Завтра все начинается». В Сети уже шутят, что российские переводчики решили выпускать все фильмы с Омаром Си в кинопрокат с названиями в форме «N+1».

На самом деле непонятно, что имели в виду авторы перевода, ведь название наталкивает на мысль о появлении у двух людей ребенка. По факту же фильм начинается с того, как ведущему разгульный образ жизни любителю тусовок Сэму подкидывает младенца его знакомая, с которой он провел одну ночь. Добрую половину фильма мужчина проводит вдвоем с ребенком, поэтому «математический эксперимент» переводчиков остается завуалированным.

Сюжет, в основном уже понятный из трейлера, прост и ненавязчив, при этом удивляет своей теплотой. Абсолютно без претензии на глубокую драму, а местами и вовсе совершенно «плоская» история показывает молодого любителя кутежа, жизнь которого рушится в один момент. Оставшись с 3-месячной дочерью на руках, он становится совершенно другим человеком. Потеряв работу, оказавшись в другой стране без денег и знания языка, он за считанные часы спускается на самое дно своей жизни. При этом, избавившись от холостяцкого прошлого, Сэм также внезапно превращается в любящего и заботливого отца для своей маленькой Глории. Жизнь без матери он пытается скрасить вымышленной историей о командировках и миссиях в разные страны, рассказывая дочке про маму-шпиона. Отцовство становится смыслом его жизни, пока однажды мать не решает вернуться к семье.

Все сцены в фильме максимально откровенны и просты, чувства героев изображают практически шаблонно и местами натянуто. Но такие «клише» любви, радости, забот и разочарований не портят фильм, а делают его как будто образцом вымышленного мира, в котором люди и ситуации взяты в палате мер и весов. В «2+1» нет разночтений, все однозначно. Зритель заранее чувствует, к чему приведет тот или иной поступок персонажей. Любовь, привязанность, обиды, ложь и предательства показаны такими, как их описывают в словарях. Люди так не живут, но это не значит, что так не может быть в фильме.

Французское кино со всей его чувственностью украсил не только темнокожий Омар Си с белоснежной улыбкой. Одну из главных ролей — 8-летнюю дочь Сэма — сыграла очаровательная Глория Колстон. Дети-актеры редко впечатляют сильнее, чем их взрослые коллеги (конечно, если это не сестры Олсен или Макалей Калкин в свои лучшие годы). Но в «2+1» малышка составила вполне приличную конкуренцию старшим партнерам по площадке. Эффектный контраст актерам с африканскими корнями и шоколадным цветом кожи составляет белокурая и бледнолицая Клеманс Поэзи. Актриса, исполнившая роль «матери-кукушки», даже внешне противопоставляется доброму, любящему и теплому отцу. Правда, к концу истории и персонаж Поэзи переходит в категорию положительных. Практически весь фильм состоит из хороших людей, правильных поступков, удачных исходов. Комедийное и мажорное начало плавно переходит в мелодраматическую историю взаимоотношений, а заканчивается минорными нотами счастья, обретенного через большую трагедию.

В нескольких словах фильм повествует о том, как ребенок сближает взрослых, как горе в семье помогает лучше понимать друг друга и искать спасение вместе. Конечно, «2+1» далеко до фильмов «Масло Лоренцо» или «Камино», в которых смертельно больной ребенок объединяет вокруг себя семью, придает родным сил бороться. Нет здесь и сильной комедийной составляющей, как в любой из картин с Эшли и Мэри-Кейт Олсен, персонажи которых из фильма в фильм заставляли сойтись разведенных родителей. Французское кино стоит особняком. Замысел автора напоминает о работах Вуди Аллена: такая же ненавязчивая доброта не покидает экран до последних минут фильма.

К слову, для 36-летнего Хьюго Желена это 5-я по счету режиссерская работа.

На сайте «КиноПоиск» «2+1» оценили на 7 баллов, критики IMDb — на 7,2 балла. Фильм оставляет приятное «послевкусие» веры во что-то светлое даже в самые темные времена. Хотя характеры и поступки героев граничат со сказочными фантазиями мечтателей, на экране такая жизнь выглядит очень органично. Фильм воодушевляет даже самого скептичного зрителя, заражая его позитивным мышлением как минимум на время просмотра.

Ирина Алексеева
Фото kinopoisk.ru
Видео канала «Официальные трейлеры» на youtube.com


Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».​
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства