Сегодня, 25 декабря, открылась Черлакская ледовая переправа. Впервые в ее обустройстве применены инновационные материалы.
Накануне официального открытия Черлакской переправы в качестве эксперимента были использованы геосинтетические материалы (геосетка) при армировании льда на ледовой переправе. Это полностью разработка омских ученых, представителей кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ. Автором новой технологии стала кандидат технических наук Ольга Якименко, сообщает портал правительства Омской области.
В этом году было принято решение в качестве испытательного участка в районе переправы близ поселка Черлак внедрить инновацию для ускорения процесса намораживания и установления более прочного ледового покрытия.
По словам специалистов, применение технологии существенно уменьшает образование трещин в ледовом покрытии, тем самым повышает несущую способность переправы на 20-25% при «верхнем армировании», на 70% при «нижнем армировании». На данный момент 300 метров геосетки вмонтировано только у одного берега в районе низового съезда, наиболее уязвимом участке переправы.
Участок определен неслучайно. Это и самая южная точка, где организуются ледовые переправы, и самая напряженная по части интенсивности движения через переправу. Предполагается, что применение технологии позволит не только повысить уровень безопасности дорожного движения, но и продлить срок эксплуатации переправы.