Власти: кремниевый завод построят не ближе 3 км от жилой зоны
13 октября 2012, 12:22
Гость
13 октября 2012, 21:59
согласен с предыдущими ораторами. кроме последнего. Люди очнитесь!!!!!!! какие 3 километра!!!!! какая система защиты!!!!!! вспомните ЧЕРНОБЫЛЬ!!! там тоже была система защиты и довольна неплохая И ЧТО???? политики омска только хотят зарабатывать и отмывать деньги им плевать на мнение жителей своего города!!!!!!!!!
Гость
14 октября 2012, 00:37
Обратите внимание: в репортаже http://www.superomsk.ru/news/detail.php?ID=36437
"На встрече выступили четыре представителя ЗАО «Силарус» (входит в группу компаний «Титан»), в том числе технический директор предприятия Олег Козлов. Он рассказал, что комплекс будет включать в себя четыре завода по производству кремния и две газовые установки для выработки электроэнергии. "
Речь идет уже о четырех заводах, т.е. полный комплекс производства кремниевых пластин:
металлургический кремний, поликристаллический кремний, монокристаллический кремний. А это намного опаснее первоначальных намерений.
Гость
14 октября 2012, 22:03
3 км - ну чтож, вполне нормально, если учесть что в по всему миру кремниевые заводы строят только в слабонаселенных местах, и не ближе чем 120 км до ближайшего населенного пункта. А тут 3 км до города миллионика - нормально, это ж Россия.
Гость
14 октября 2012, 18:30
Орем, потому что знаем, что при строительстве одного кремниевого завода количество онкологических заболеваний увеличивается на 15% минимум. А у нас и так в городе, можно сказать, эпидемия раковых заболеваний. Знакомые мрут, как мухи от рака. Угробят Омск окончательно, и парки с улицами не нужны будут.
Да, точно происки конкурентов. Все соседние регионы спали и видели, что завод построят у них. Но Полежаев не упустил случая сделать доброе дело для нас, любимых, и весь холодный гидрированный трихлорсилан теперь наш! Дружно посмеёмся над злопыхателями, оставшимися без сего чУдного продукта!
Гость
15 октября 2012, 08:56
При производстве сложных поликристаллических кремниевых структур технологически образуется около 53 различных сопутствующих, априори опасных соединений. В итоге 23 из этих соединений в настоящее время, на существующем этапе технологического развития невозможно отфильтровать, очистить или деактивировать. Несмотря на якобы закрытый процесс, декидролиза и замкнутый цикл использования воды в Сименс технологии, потери и выбросы остаются из-за особенностей технологий.
В итоге через 20 лет кольцо безусловной опасной черты составит около 20 киллометров.
В Чернобыле тоже была трехуровневая защита.
В Германии, Аргентине и ряде стран существуют такие производства, но расположены не в 3 и даже не в 30, а в минимум в 70 киломктрах от жилья.
Вот как то так.
Гость
15 октября 2012, 12:35
Очень печально. Давайте смотреть реально. На нас сыпется 200 тысяч тонн вредных отходов ежегодно. 7 место по стране. Для сравнения Москва - 62,9. Я думаю не надо сравнивать размеры и кол-во населения двух городов? И так понятно, кто вдыхает отходов больше. Во всем мире кремниевый завод располагается возле жилых поселков (2-10 км) с населением 1-7 тысяч. И на расстоянии от крупных городов в 70-250 км. Лично я хочу прожить дольше. Мне от кремниевого завода кроме отходов не достанется ничего. Город как был нищий, так им и останется, с разбитыми дорогами, переполненными машинами, без детсадов и с тысячами аптек, частных клиник и очередями в больницах. Лично я уеду из города, потому что здоровье ставлю выше всех жизненных благ. Я предпочту жить в пгт в 100 км и дальше от Омска, трудиться на земле, но зато дышать свежим воздухом, и чтобы страшнее простуды ничего не было.
Гость
14 октября 2012, 20:45
А объясните мне тогда: ну как же, у нас вот, например, есть нефтезавод, шикарный завод, и что мы с него имеем? Видимо кучу денег, которые решают все городские проблемы? И другие заводы тоже кучу денег нам приносят. Построим еще один шикарный завод - и денег станет больше, и полгорода там работать будет, правда же?
Гость
15 октября 2012, 13:36
Сейчас уже понятно, что такие грязные производства (ОНПЗ и кремниевый завод) нельзя строить в таких мегаполисах, как Омск. Но жажда наживы затмевает разум.
Без завода, жизнь в Омске хуже не будет. А если завод построят, уровень жизни омичей будет выше. Все разговоры о вредности этого предприятия, пустые, ничем не подтвержденные разговоры, которые заказал "конкурент".
Гость
13 октября 2012, 17:07
кондидат наук,
позвольте узнать - конкурент кто? алюминиевый завод? целлюзноперерабатывающий?
имя! в студию!
Гость
13 октября 2012, 20:28
кондидат наук, угу, а разговоры о пользе, надо полагать, заказали строители завода, и они имеют кучу доказательств, а не только презентации и кивание на Европу?
Гость
14 октября 2012, 00:44
кондидат наук, каким образом МОЙ уровень жизни станет выше от постройки завода?
Омичи поголовно станут топ-менеджерами на заводе?
Или прибыль от завода пойдёт на нужды омичей?
Или 30-90% налогов с завода не будет оседать, сами знаете где?
Гость
15 октября 2012, 13:31
"километра 3 от жилого массива"- это очень близко! Нужно 400 км, а то и более!!!
Тоже считаю, что омичам от кремниевого завода, кроме отходов, ничего не достанется
Рабочих мест мало, первый год будут конкурентный заработок, а потом, хороших заработок у верхушки, а не у рабочего персонала.
Выбросы будут и омичи будут платить за это своим здоровьем. Поэтому нам не нужно такое производство!!!
Гость
14 октября 2012, 19:06
Выпустили атлас здоровья россиян , омичи в лидерах по онкозаболеваниям , о каких производствах в данном городе может идти речь вообще !
Гость
16 октября 2012, 00:10
Все молодые уедут из города, останутся только те - у кого нет возможности и таджики, приехавшие за заработком. Обидно бросать всё дорогое сердцу и родное, но боюсь у нас нет выбора. Ещё год-два люди будут надеяться на лучшее, а потом начнут все уезжать и от города миллионника - останется пара десятков тысяч человек. И уж точно здесь будет ловить нечего! Мы все против кремниевого завода, "за" - только те, кто хотят на нем заработать.
Гость
14 октября 2012, 17:16
Да вы как бабки все сидите. Рванет как в чернобыле, болезнь какая найдет. Знаете, если 3я мировая будет, то все равно все помрут, и что? где теперь жить? на северном полюсе?
Я очень сомневаюсь, что если рванет что то где то - тогда это не заденет чиновников. ОЧЕНЬ сомневаюсь, так что они тоже не дураки. А вы орете тут.
Будут новые рабочие места, будут деньги у города - глядишь парк какой построят, улицы отремонтируют. 1% вероятности того, что что то где то взорвется. Таким же успехом на нас бомбу скинут. Разнылись тут все
Гость
14 октября 2012, 22:34
Freyr, Здесь никто не ноет, а обсуждают тему! Вы говорите что администрация глядишь построит парк, улицы отремонтирует!!! Вот именно глядишь?!?! и построят, что-нибудь?!?! что-нибудь, так для себя!!! а скажите пожалуйста, где у нас в России трогают чиновников больше 2 человек! ну потрогают, потрогают их и накажут простых рабочих ! (как у нас обычно и происходит). Нашей администрации похоже заняться нечем, вот они и страдают ерундой. Говорят, что Делают все "Для народа", чтобы нам было только "Лучше".
Гость
15 октября 2012, 11:04
Freyr, чиновники не дураки, поэтому только для избранных еще существуют бункеры на случай чего. а простые люди просто вымрут.
Гость
20 октября 2012, 10:44
Freyr,почему такие недальновидные суждения?
Ничего хорошего от затеи с заводом не получится.Ну не будет завод работать без нарушения технологии,так как это всё упирается в затрату денежных средств.А этого наши чиновники ой как не любят.
Гость
15 октября 2012, 10:14
Просто поражает глубина познаний некоторых омичей в любых вопросах. Пока ученые всего мира ищут ответы - они уже все знают. И про онкологию (причины возникновения рака знает каждый омич), и про производство кремния (технология ненадежная и устаревшая, видимо омичам известна современная и абсолютно безопасная). Давайте уже выступим за закрытие ОНПЗ и всех остальных заводом - все равно городу от них исключительно вред. Будем жить в чистейшем городе, картошку сажать, коз пасти и все это обменивать на модные шмотки в МЕГЕ.
Гость
15 октября 2012, 11:44
Наташка, вы подождите, эти модные шмотки из МЕГИ вам очень пригодятся в больнице. А еще можно (исключительно ради благосостояния города) убрать фильтры с очистки питьевой воды, которая к вам поступает (все равно же уже травитесь, а тут экономия городу).
Похоже, вопрос уже решён, осталось выбрать место (прямо как с памятником Колчаку - ура Полежаеву!). Теперь половину денег на очистные сооружения разворуют, а смонтирует их летучая бригада узбеков - строителей. Кстати, кто в курсе: сколько рабочих мест и налогов получит город? Про Siemens - процесс и трёхуровневую защиту - просто пушка, посмешили.
baybak@ngs.ru, если изначально ко всем вопросам подходить с точки зрения "разворуют", то лучше сидеть сложа руки и умирать с голоду. Согласен с вами, необходимо воровство искоренить, но это уже совсем другая история.
Гость
13 октября 2012, 20:26
кондидат наук, в данном вопросе вариант "разворуют" исключать ни в коем случае нельзя - масштаб не тот.
кондидат наук, повторяю свой вопрос: что конкретно получит город от реализации проекта? Сколько рабочих получат работу? Пока кроме пустопорожней дребедени ничего нет, а люди почему-то не любят принимать решения вслепую. Если строительство мне выгодно - покажите мне эту выгоду.
Торговые комплексы ставят, недовольны, завод построить не хотят. А как развивать регион? Если кто может знает, то просто напишите.
Гость
15 октября 2012, 11:45
кондидат наук, ставить надо производство на новых экологихных технологиях. У нас бы вот не помешал хотя бы мусороперерабатывающий завод вместо КЗ, но о его строительстве даже вопрос не подымают.
Гость
15 октября 2012, 11:55
кондидат наук,
А зачем его развивать?
Валить надо подальше отсюда: нет заводов, нет работы, нет денег.
А будут заводы - скорая смерть от онкологии или отравляющих веществ. Так что все плохо.
Странно только, что никто не пишет, что надо еще от газа отказаться и бензина. От газа надышишься и умрешь, а от бензина угарный газ образуется.
Гость
15 октября 2012, 10:32
Завод конечно надо строить по дальше, допустим построили бы в Калачинске или Маскаленках там воздух ни чем не испорчен, "запас по загрязнениям ещё есть", да и местное население было бы просто счастливо работать и получать хорошие деньги. Почему Титан хочет построит ьименно в Омске загадка.
Гость
15 октября 2012, 12:09
с Юпитера,
а что загадочного то? экономят средства на подъездных путях и коммуникациях
Гость
20 октября 2012, 10:52
с Юпитера, а в Калачинске не люди живут?
Да и откуда уверенность,что люди будут счастливы и что будут платить хорошие деньги?
Такие наивные-в сказки верите...
Если уж строить,то не менее 30 км от жилой зоны.
А лучше стройте у себя на Юпитере...
Гость
13 октября 2012, 22:32
Т.е. этот злополучный завод все таки построят? Вот так, из названия, следует, что вопрос уже решен, и нас, жителей миллионного города, просто ставят перед фактом? Никого не смущает, что проект презентовали всего 30 горожанам?
Гость
14 октября 2012, 21:08
Надежда, должно быть это были именитые горожане...)
Гость
14 октября 2012, 00:47
3 км?
отлично, при северо-западном ветре в 4 м/с, у меня будет 12,5 минут, чтобы попрощаться с близкими.... если сирену услышу...
Гость
15 октября 2012, 11:57
ss, не услышите, у нас же все выбросы никакого вреда для здоровья людей и окружающей среды не несут.
Гость
15 октября 2012, 10:37
"В зависимости от состава пыли изменяется ее вредность; к примеру, наиболее вредным для человека считается диоксид кремния SiO , который вызывает такое заболевание, как силикоз."
Гость
15 октября 2012, 11:29
Во всей этой ситуации мне жалко только детей, живущих в Омске. Что будет с ними из-за нашего равнодушия, бездеятельности и безинициативности? За что им такое, в чем они виноваты?
Опять всё делается за кулисами общественности и зачем врать про какой то референдум если уже и проект и поставщики оборудования определенны какой смысл тратить деньги на разработку проекта если народ скажит нет значит они уже уверенны и всё схваченно а этот жест презрения типа ну ладно не 300 метров а километра 3 как буд то кость собаке кинули.
Гость
13 октября 2012, 15:15
Все наплевали на мнение народа(((((
и 3 км тут не помогут....
да, защита, а все причиндалы, знаем мы как у нас все это выполняется...
У ТЭЦ 5 тоже защита - фильтры должны быть - и все было бы ок, но ....их не меняют - дорогоооо!
Дешевле штраф заплатить!!!
У нас в стране все так к сожалению((((( Так что думаю нужно переезжать......
Гость
13 октября 2012, 15:27
А почему бы не построить на месте библиотеки им. Пушкина А.С., а лучше в парке - напротив Администрации города, по ул. Гагарина?!! И забастовки, зато в этом месте устраивать не будут - ни по не сданным и "замороженным" жилым домам, ни по вопросам садиков (отсутствием/нехваткой мест) и пр. недовольствам горожан?!! А?
Гость
13 октября 2012, 20:42
да уж конечно,заказал конкурент о вредности завода.вы почитайте литературу и тд.очень сильно будет отражаться на дыхательной системе.у меня знакомая работает на заводе в др городе.вот она и сказала ,что ничего хорошего от этого завода не будет,в плане здоровья.
Гость
13 октября 2012, 21:53
Пусть власти кремниевый завод построят в 3 км от своих коттеджей! А хотят пусть прям рядом. Какой хитрый ход - в день когда планировалась встреча (10.10.12) и когда на неё собралась вся общественность - всё отменили.... И втихаря сами с собой (30чел) собрались и всё обсудили. Да на простой народ в нашей стране давно уже наплевали и с нашим мнением никто не считается. Здоровье населения Омска и так оставляет желать лучшего. Когда в районе улиц Заозёрной и Бархатовой с утра лежал на траве, деревьях, земле, машинах и автобусах белый порошок - нефтезавод отделался лишь небольшим штрафом. Да и тут также будет, если потравят нас сильнее обычного. Ну, случись какая-нибудь серьёзная авария (как бывает обычно по халатности и недосмотру), где погибнет большое количество людей - штраф будет побольше, да уберут начальника этого завода для показухи (как в Крымске убрали после трагедии мэра) - вот и все дела.
Гость
13 октября 2012, 22:20
Радует подача новостей на омских порталах. Начинается с "Еще не решили, что будет строится завод, все писано вилами по воде"-почти сразу же "Заводу быть, но где не знаем"- утвердительно "Построят в 3 км от города, выполнили проект, определились с поставщиками"...Похоже, говоря о референдуме, над горожанами просто издеваются...
Гость
13 октября 2012, 23:47
Завод строят,а работникам зарплату выдать не могут!!!!!!Позорище!!!!Не нужен нам этот долбаный завод,только людей травить хотят!!!
Гость
14 октября 2012, 03:38
для меня многое стало новостью. почитатйте, статья очень хорошо отвчеает на прения тут: опасно это или нет. страшно жить, господа
http://www.uranbator.ru/content/view/4478/8/
а три километра от города- это вблизи Чернолучья и Красноярки,как и планировали он раннее? ( много лет назад господин Малунцев испортил экологию города,построив нефтезавод на высоком берегу,а не не Левом как было предложено другой группой,в итоге ,сэкономив деньги партии,поскольку его проект был дешевле,он нарушил экологию....Правда,убедив всех,что около Нефтезавода будет многокилометорвая стена насаждений!...Прошли годы,немного,кстати,50 лет каких-то,а где километорвые насаждения около завода?- вырубили и домов понастроили,про экономию партийных денег я воообще молчу,а вредности с завода,покрывая Нефтяники,передвигаясь через реку застилают и левый берег.....
Гость
14 октября 2012, 14:27
В Омске и так переизбыток экологически вредных производств . При форс мажоре на головы омичей сыплется то сажа , то алюмосиликаты , нужно модернизировать старые системы очистки , а не пихать, как в бездонную бочку , все новые и новые вредные производства . Хотя логика "Титана" понятна , зачем создавать новую производственную инфраструктуру , если есть готовая , ведь им здесь не жить ! Бабло рулит!
Гость
14 октября 2012, 21:58
А еще каких-то полгода назад писали, что всё это - бабкины сказки и выдумки )))
Гость
14 октября 2012, 23:43
ужас................ я в шоке! помнится когда- то переехала в Омск...а теперь хочу подальше свалить из этого города(((
Гость
15 октября 2012, 10:21
3 км? 3 км?? только 3 км??? это шутка? это смех нам в лицо! 3 км это на расстоянии двух остановок всего лишь. не должно быть расстояние меньше чем у зоны отчуждения. т.е. не менее 30 км.
Гость
15 октября 2012, 11:12
Трихлорсилан (Силикохлороформ) Токсическое действие.Сильно раздражает слизистую оболочку глаз и верхние дыхательные пути, вызывает двигательное беспокойство, одышку, сменяющуюся урежением дыхания; позже нарастает слабость. При относительно высоких концентрациях судороги и смерть во время 2-часового воздействия.На вскрытии - резкое полнокровие внутренних органов, точечные кровоизлияния в различных органах (легкие, мозг), воспалительные изменения в органах дыхания; в печенн и почках - дегенеративные изменения.нарушение функционального состояния центральной нервной системы, уменьшение числа эритроцитов; в органах дыхания - катаральное воспаление трахеи и бронхов, межуточный пролифе-ративный процесс в легких.Действие на кожу. При контакте с кожей и слизистой оболочкой глаз вызывает некроз у мышей и кроликов. Возможны отравления со смертельным исходом. При попадании на лицо рабочему - некроз, длительно не заживающие язвы.
и вот это будут у нас проихводить, я только не понимаю, корпуса Титана и оборудование уже стоят... что нам тут впаривают
Гость
15 октября 2012, 11:22
Большая Советская энциклопедия :
Силикоз (от лат. silex — кремень),заболевание человека, вызываемое длительным вдыханием пыли, содержащей свободную двуокись кремния, относится к профессиональным болезням. Силикоз — наиболее неблагоприятно протекающее заболевание из группы пневмокониозов; чаще, чем при других заболеваниях, отмечаются ПРИСОЕДИНЕНИЕ ТУБЕРКУЛЕЗНОГО ПРОЦЕССА и другие осложнения.
Что там у нас с туберкулезом? Мы впереди Росси всей? Зона отдыха горожан (Красноярка и Чернолучье с комплексом детских оздоровительных лагерей) прекращают свое существование? Кто подсчитал ущерб от этого и кто его возместит?
Гость
15 октября 2012, 12:12
раньше омск называли город сад а сейчас надо город завод деревья рубят а заводы возводят а народ дышит этими выбросами а сказки про очитительные сооружения так и остаются сказками у нас всё сделано по правилам на бумаге а насамом деле никто не знает раз этот завод не вреден то пусть его строят в москве или питере
Гость
15 октября 2012, 13:59
что мне больше всего нравиться - тактика времен СССР. типа, партия сказала - я ответил есть. только говорит теперь не партия, а бизнес власти, и безоблачное будущее прошлого кануло в лету
Гость
15 октября 2012, 14:03
Я против кремния!
Гость
15 октября 2012, 14:59
Согласна, с комментарием, что здоровье важнее любых других благ. Очень жаль будет уезжать из Омска: и работа неплохая, и благоустроенный дом с участком, который очень дорог(именно для души), т.е. терять придется многое.
Еще волнует один вопрос: неужели так мы (жители) бессильны.? Знаю, что писали и на имя Путина, и Медведева, но рез-та - нет
Гость
15 октября 2012, 15:05
Может стоит обратиться в Мировые суды, ведь это строительство незаконно , т.к. был принят в 1990 году закон о запрете хим предприятий на территории Омска и Омской области.
Действительно, очень жаль деток, они невиноваты. Говорят, что будет "конец света", а разве он не наступил, когда такое творится?
Гость
15 октября 2012, 15:56
однако все же не понимаю - чем людям не нравиться северо-западная промзона. не самое худшее место, очень даже неплохое, только вот слишком близко к городу. правда, и понятно, почему там строить хотят - промканашка и электричество в достаточном объеме там уже есть. ну и дороги рядом
Сейчас-2°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -8
0 м/c,
744мм 86%Власти: кремниевый завод построят не ближе 3 км от жилой зоны