Наши коллеги из 74.RU заметили, что в челябинских магазинах «Светофор» появились сухпайки бренда «Армия России». Мы решили проверить, если ли аналогичный товар в омских филиалах и, вообще, законно ли его продают в розничных магазинах всем желающим? Как выяснила корреспондент NGS55.RU, как минимум в одном из них действительно можно купить продукцию «Армии России».
В нашем городе 34 филиала сети магазинов «Светофор». Автор обошла шесть штук, из них два не работали. В одном филиале, на 10 лет Октября, продавец сказала, что пайки были не так давно, но их быстро раскупили. На Космическом проспекте товар был, но очень давно. На Кордных — не было вовсе. Зато купить продукцию «Армии России» можно на 4-й Транспортной, 11. Здесь продавец сразу показала, где искать сухпайки.
Открытая коробка с несколькими упаковками стояла среди консервов. Рис с курицей и овощами продается под брендом «Армия России» с соответствующим логотипом в виде алой звезды. На оборотной стороне указано, что товар был изготовлен 29 июля прошлого года. Срок годности — три года. Состав лаконичный: мясо курицы, крупа рисовая, свежий лук, морковь, масло, приправы. Массовая доля мяса — не менее 35%. 250 грамм обеда обойдутся в 84 рубля. На вопрос, кто основной покупатель консервов, продавец ответила: «Скупают парни».
На сайте «Армии России» с точно таким же логотипом консервы имеют другой внешний вид. Хотя суть та же, продукт значительно дороже. Те же 250 граммов здесь стоят 200 рублей.
Брендом «Армия России» владеет АО «Военторг». В его официальном интернет-магазине можно найти не только сухпайки, но и одежду, обувь, аксессуары, сувениры и другие товары для повседневной жизни, активного отдыха, туризма и занятий спортом. АО «Военторг» определено единственным поставщиком услуг для нужд Минобороны России по питанию, банно-прачечному обслуживанию, индивидуальному пошиву военной одежды и поставке для вещевой службы ВС РФ.
По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «Военторг» учрежден в 2009 году Министерством обороны РФ, с 2010 года акционером является АО «Гарнизон» (учредителем этого АО до 2019 года тоже было Минобороны РФ, сейчас учредитель скрыт). «Военторг» регулярно участвует в госзакупках, с ним заключено контрактов на 36,1 млрд рублей, в основном это услуги по организации питания и поставки одежды и обуви. Выручка по итогам 2021 года составляла 81,1 млрд рублей, чистая прибыль — 3 миллиона.
На упаковке риса с курицей и овощами прописаны два веб-адреса. Один — бренда «Армия России», другой — АО «Военторг».
Производителем продукции из омского магазина значится ОАО «Консервсушпрод». Сухпайки изготавливают в Брянской области. На сайте компании указано, что «Консервсушпрод» — поставщик консервов для Армии России, но «сегодня продукция одного из старейших отечественных консервных заводов доступна широкому потребителю».
Наш коллега из 74.RU связался с его представителем.
— По сублицензионному соглашению используем [бренд] временно, — объяснил начальник отдела продаж компании «Консервсушпрод» Алексей Радченко и подчеркнул, что производство не предназначено для «Военторга». Их продукцию связывает только торговая марка.
— Мы «Военторгу» не поставляем, сами напрямую продаем. А где они себе заказывают, я не знаю, — ответил начальник отдела продаж. — Мы производим только для гражданских магазинов. «Армия России» в армию не идет. Там у них ГОСТы совсем другие. Это просто бренд.
В «Военторге» 74.RU подтвердили, что у них есть партнеры, которые пользуются армейским брендом.
— Мы выдаем лицензии, конечно. Это наш сублицензиат, — сказали в правовом управлении «Военторга».
Как пояснил эксперт по брендингу Андрей Брохман, если есть сублицензирование и марка сдана в аренду, то всё легально.
Вас заинтересовала бы продукция под брендом «Армия России»?