Компании Coca-Cola и PepsiCo решили приостановить свою деятельность в России. Торговцы, конечно, сделали большие запасы популярных напитков, но в то же время занялись поиском брендов, которые заменят полюбившуюся многим газировку. Сейчас в магазинах еще можно наткнуться на «Кока-Колу», «Пепси-колу», «Фанту» и «Спрайт», однако с каждым днем делать это сложнее.
При этом полки с газировкой не пустуют. На место больших брендов пришли напитки, произведенные в России и странах ближнего зарубежья. Эта газировка напоминает оригиналы и вкусом, и дизайном бутылки. Корреспондент NGS55.RU Вячеслав Кумпан прогулялся по омским магазинам и посмотрел, какую альтернативу предлагают горожанам.
«Лента»
В гипермаркете «Лента» на ул. 70 лет Октября оригинальной газировки пока достаточно. На полках можно встретить «Кока-Колу» с разными вкусами, хотя напиток продается в бутылках с небольшим объемом (0,9 и 0,5 литра). С «Пепси-колой» ситуация несколько иная: на полках и на стойке, которая находится рядом с соками, газировка представлена только в объемах 0,5 литра. Найти также можно «Фанту» и «Спрайт», но в маленьких бутылках.
Еще одна полка гипермаркета забита газировкой, названия которой омичам еще предстоит запомнить. В глаза бросаются напитки Cool Cola, Fancy и Street. Их дизайн напоминает оригинальное оформление напитков Pepsi, Fanta и Sprite. Марки вышли на рынок совсем недавно. Эту газировку производит московский комбинат «Очаково».
По соседству располагается газировка алтайского завода «Бочкари». На выбор покупателям предлагают напиток CitrusHit, который дизайном бутылки также похож на «Спрайт». Неподалеку еще одна газировка от этого предприятия — напиток Cola c оформленной на бутылке надписью original taste (оригинальный вкус). Из Казахстана в Омскую область привезли газировку Jumbo Cola, несколько бутылок которой располагаются повыше. Бросается в глаза латинское выражение на этикетке: Veni, Vidi, Vici, что переводится как «Пришел, увидел, выиграл».
Недавно на полках гипермаркета появилась новая марка газировки — Funky Monkey, которую производят в Твери. В отличие от газировок, представленных выше, дизайн этого бренда не пытается копировать американские оригиналы.
В «Ленте» можно приобрести и напитки, права на которых принадлежат PepsiCo, — газировку Evervess и Frustyle, а также квасы и лимонады марки «Русский дар». Эту продукцию компания начала выпускать взамен ушедшей «Пепси-коле», «Миринде» и 7up.
В большом количестве в гипермаркете представлен напиток «Байкал Черноголовка». Кроме того, у «Байкала» есть родственник — «Кола Черноголовка». Это еще одна альтернатива оригинальной «Кока-Коле».
«Ашан»
В «Ашане» на полках с газировкой в небольших количествах можно найти «Спрайт» и «Фанту» (в бутылках объемом 0,9 и 0,5 литра). Классическая «Кока-Кола» в наличии есть, но ее очень мало, а вот «Пепси-колу» обнаружить так и не удалось. При этом на полках представлено много напитка «Экстра Кола» от новосибирского производителя «Карачинский источник».
В «Ашане» также продается казахстанская Jumbo Cola и «Кола Черноголовка». Кроме того, покупателям предлагают напитки по типу колы «Сладинка», «ЮСИЛ Колы» и Cola Limonada. Однако на полке доминирует кола «Каждый день» — это собственная торговая марка «Ашана».
«Магнит»
В магазине «Магнит» на Красном Пути все еще можно найти достаточно «Пепси-колы», в том числе и «Пепси Манго». Напиток продают в бутылках объемом 0,9 и 0,5 литра. Здесь же впервые за весь день встретилась газировка «Миринда». Других популярных марок — «Фанты», «Спрайта» и «Кока-Колы» — в ассортименте магазина также достаточно.
Купить в «Магните» омичи также могут газировку, которая появилась недавно. Речь идет об уже известных нам марках Cool Cola, Fancy и Street. Любопытно, что дизайн бутылок, которые продают в «Магните», отличается от тех, что стояли на полках в «Ленте».
«Пятерочка»
На полке в магазине «Пятерочка», что находится на улице Волховстроя, газировка «Пепси-кола» расположена на самом верху. Объем бутылок небольшой (кстати, напиток здесь можно найти и в стеклянной бутылке). Незадолго до моего визита в магазин привезли новую партию газировки, в том числе и «Пепси-колы» в большом количестве, но поставить на витрину бутылки объемом 0,9 литра продавцы еще пока не успели.
Найти оригинальную «Кока-Колу» и «Спрайт» не удалось. На их месте стояли те же самые Cool Cola, Fancy и Street (но уже в двухлитровых бутылках). Очевидно, что напитки, производимые компанией «Очаково», сейчас занимают немалую долю рынка. Еще одна марка газировки, которую я увидел в «Пятерочке» и только там — Yassey. Продукция из Красноярска заняла центральное место на полке магазина.
Кстати, сама компания Coca-Cola провела ребрендинг в России после ухода из страны. Теперь популярный напиток будет называться «Добрый Cola».
Вы будете покупать аналоги импортных брендов?