Развлечения мнение Два дня на острове посреди Иртыша: как я упал с дерева и проводил лето

Два дня на острове посреди Иртыша: как я упал с дерева и проводил лето

Внештатный корреспондент NGS55.RU Александр Зубов рассказывает, как отдохнуть дикарем, не покидая Омска

В последние деньки лета можно было и поплавать

В жизни каждого уважающего себя мужчины наступает такой момент, когда надо сесть на лодку и уйти на остров. Желательно, если в этом путешествии тебя будет сопровождать такая же забубенная головушка. Вот и у меня, внештатного корреспондента NGS55.RU Александра Зубова, настала такая пора. Да еще и выпала она аккурат на границу лета и осени. Так что провожать беззаботную пору было решено на столь любимом мной острове Кировский, что щедро раскинулся по Иртышу между парком Победы и набережной правого берега.

Лодка готовится к путешествию

Пиратская команда состояла из двух человек, а план был прост, но от этого еще более приятен — доплыть и кутить. Стоит заметить, что погода на эти дни по прогнозам выпадала не летная — дожди, холод и вообще сентябрь. Потому все, кто был осведомлен о наших планах на выходные, строго-настрого отговаривали от подобных авантюр. Нам сулили все напасти, от банальной простуды до обморожения конечностей, гангрены и голодной смерти. Несмотря на все риски и прогнозы, я и мой верный штурман решили не отказываться от идеи и бороздить седой Иртыш своим надувным драккаром.

После переправы на остров

К регате я был подготовлен и обладал всем нужным скарбом для путешествий. Мой рулевой же был гол как сокол, а в плавание отправился в том же, в чем обычно покорял девичьи сердца в барах на улице Ленина — стильный спортивный костюм, которому позавидовал бы и Джейсон Стейтем. Закупившись нужным количеством мяса, которого хватило бы и льву из зоопарка на неделю, взяв огненной воды под стать двум этиловым богатырям, мы с лодкой и припасами оказались на набережной в районе бульвара Победы.

— Хорошо как, солнышко светит, — заметил я, и тут же пошел проливной дождь. Спустив на воду лодку, из которой уже впору было черпать ведром, мы плыли под бьющими со всех сторон порывами ветра с дождем, улыбались, орали пиратские песни и громко взывали к Одину. Над нами, вместо двух воронов, присущих суровому северному богу, летали чайка и голубь. Мы всё равно посчитали это хорошим знаком. Струи дождя лупили нам в лицо, ветер выл в снастях, мы мокли, а я отчаянно греб, сражаясь с речной волной. Мой компаньон хитро улыбался, глядя вдаль и радуясь приключению, а я наслаждался местом, которое в последний раз видел зимой, бегая по Иртышу на лыжах. Приятно было вспоминать зиму в тех же краях и искать различия. Как только нос лодки уперся в песок, а мы сошли на берег, тучи расступились и засветило солнце. Остров встретил нас теплотой и уютом. Решено было не оставаться на берегу, а обосноваться на знакомой мне круглой полянке, окруженной деревьями. Глядишь, а там уже установлена палатка, кривоного и горделиво выпятив бока стоит мангал, жарится, распространяя вкуснейшие запахи, мясо, а из леса долетает стук топора. Над костром заиграл огонь и заструился сизый дымок, какой бывает от сыроватых дров. А мы наконец наполнили чарки, закусив не хитрым, но проверенным бутербродом из серого хлеба с килькой в томате. Вкусно и полезно.

Еда на природе особенно вкусная

Когда по венам тек в основном спирт, а по усам сок чалагача, решено было устроить экскурсию для моего юнги. Далеко не все омичи знают, что через остров проходит река, а посередке раскинулось красивое озеро. Их мы и решили осмотреть. Стоит ли писать, что настоящему индейцу горы, вода и трава по колено. Шел я в шортах и сланцах, которые потом и вовсе тащил в руке. Успешно перейдя в брод реку, напоминающую видами Амазонку, и пару раз чуть не отдав лесным богам душу и тапки в соседних болотах, мы дошли до поляны с травой, которую можно использовать как бритву или средство для пытки. Ноги мои превратились в истерзанные каркалыги, будто я неудачно дрался со стаей диких росомах и кошек. Друг же надо мной только подхихикивал, суля утренние муки и чесотку. Ему-то хорошо в парадных трениках.

Местная речка

Водоем превращается в болото

Так мы и шли — я страдал, а он хихикал. И тут перед нами открылось оно — озеро. Большое, красивое, чистое и сказочное. Оно играло водой в лучах вечернего солнца и манило первобытным спокойствием. Которое мы тут же решили нарушить, обнаружив болтающуюся на дереве тарзанку.

Мало кто отказался бы от удовольствия полетать на тарзанке над озером

Раздевшись донага, мы с улюлюканьем бросились к воде. Первым за тарзанку схватился мой товарищ и, разбежавшись и сделав красивейшее сальто, с огромным плюхом сел в воду, которая в том месте была ему по щиколотку. Я был отмщен за насмешки и решил сначала искупаться. Выбравшись из воды, мокрыми руками в иле я схватился за палку, отошел подальше и повыше, чтобы оттолкнуться и не посрамить годы занятий в бассейне. Но тут руки соскользнули с перекладины и я всей своей центнерной тушкой, аки царь-бомба, упал на берег, прямо-таки задом почуяв каждый камень в почках. Затем на заду я проскользил по берегу, коснувшись ногами теплой воды. Шум поднявшихся с веток испуганных птиц заглушил смех моего товарища. И в этот момент мне стало так весело — я снова почувствовал себя беззаботным школяром. Вот оно лето, вот озеро, вот друг, смеющийся над твоим падением, над водой видно садящееся солнце, а осень не наступит первого сентября, ведь оно выпало на воскресенье и есть еще целый день каникул. Озеро смыло с меня скуфство, оголив баловство, и мы принялись беситься в воде.

Вернувшись обратно и встретив ночь на берегу у костра, уже за полночь, мы, уставшие и пьяные, залезли в палатку. Дождь учтиво дождался, когда мы уснем, укутавшись в спальные мешки, и забарабанил по крыше. Он лил всю ночь, стуча то будто каблуками, то как игла швейной машинки, или капая огромными каплями слез.

Почувствовали запах костра?

Я проснулся утром. По тяжести в голове и зуду в растерзанных ногах сразу понял, что погуляли мы хорошо. Когда я выглянул из палатки, мне предстала картина сродни лагерю денисовцев. Разоренная поляна, на которой как попало валялись грязные вещи. По деревьям развешаны то ли шкуры, то ли куртки. В чашках, полных воды, плавали остатки шашлыка, напоминая жирную похлебку, а на полу находился культурный слой из инструментов труда. И посреди этого на корточках сидел мой друг. Далеко вперед и напряженно выставив мощные надбровные дуги, он добывал огонь практически трением. Мой товарищ справился, и языки пламени сначала нехотя, а потом настойчиво заплясали на палешках свой древний танец. Стало уютнее и веселее, а немного погодя вернулось и былое бивуачное убранство. Остаток дня мы провели в неспешной беседе, вспоминая былые подвиги, вчерашние взлеты и падения, хвастаясь шрамами и делясь историями.

Вид на город с острова

День прошел спокойно и беззаботно, было по-летнему тепло, иногда капал дождь, но он скорее освежал, чем мочил. Мы поплыли обратно в прекраснейшем настроении. Где-то за левым берегом садилось солнце. Нас обогнал теплоход, подкинув на волне. Мы помахали немногим вечерним пассажирам веслами, они махали руками, а какой-то рыжий мальчишка лет девяти, выглядящий как хулиган из «Ералаша», показал нам средний палец. Мы не остались в долгу и дружно показали обидный знак в ответ. Лодка коснулась бетонного берега носом, и тут же подул холодный ветер. Собирались и сушились мы в темноте, прилично замерзнув. Возвращаясь домой, мы шутили и улыбались, вспоминая путешествие. Но на душе было немного грустно, ведь лодка привезла нас из лета в осень. А завтра работа, взрослые дела и заботы, первая рабочая неделя сентября и вахта длиной в два месяца. Дома я снова засыпал под шум дождя, забыв про будильник, и снилось мне лето.

А вы бы хотели провести выходные на острове посреди Иртыша?

Да
Нет
Уже проводил
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции