Экономист из Омска Максим Романов начал создавать бетонные кашпо и горшки для комнатных растений. Они показались нам необычными, и мы решили расспросить Максима о его нестандартном увлечении, тонкостях создания изделий из бетона и о том, можно ли на этом заработать.
Изначально Максим пробовал делать горшки из глины, но столкнулся с технологическими трудностями обжига изделий. И потому решил перейти на бетон.
— Бетон — очень стильный материал и он сейчас на пике популярности, — объясняет свой выбор дизайнер, — Вход в технологию изготовления бетонных изделий кажется лёгким и заманчивым. В отличии от керамики, на первый взгляд, меньше сложностей — не нужно заморачиваться с обжигом и температурными режимами.
Мировая мода на изделия из бетона, по словам Максима, набирает обороты уже два-три года, но сам дизайнер приступил к изготовлению литых изделий только полгода назад, после того,
как приобрёл 3D-принтер.
— Главное — это мод, опалубка, в которую заливается бетон. Многие, кто продает бетонные горшочки в «Инстаграме», используют китайские моды из силикона, которые покупают на «алике» (AliExpress, сайт товаров из Китая, — Прим. ред.). Поэтому у всех, как под копирку, одни и те же шестиугольники трех стандартных размеров.
Максим же все формы разрабатывает и изготавливает самостоятельно. Он создал уже более десяти оригинальных кашпо и горшков, самые необычные из которых — это горшок-хрущёвка и Форт-Боярд.
В создании пластиковых форм для отливки Максиму помогают навыки графического дизайна, которыми он овладел, получая первое образование дизайнера.
— Именно дизайн на компьютере является самой дорогой составляющей цены готового горшочка — уточняет Максим, — отрисовать модель — от пяти часов до двух дней.
После проектирования дизайна пластиковая форма для будущего горшка печатается на 3D-принтере. Чтобы формы можно было использовать многократно, Максим делает их составными, а потому процесс печати одной формы занимает около двух дней. После того как форма напечатана и собрана, в неё заливается бетонный раствор, и изделие на несколько дней оставляется сохнуть. Затем опалубка разбирается, а получившийся горшок обрабатывается водоотталкивающей пропиткой и красится. Итого на изготовление одного горшка может уйти до десяти дней.
Всем этим Максим занимается в свободное от работы время, но со временем надеется превратить своё увлечение в основной источник доходов.
— Сейчас я нахожусь на этапе изучения и формирования спроса. Недавно впервые выходил со своими товарами к живой публике. Было это на #temamegafest возле IKEA. В нормальном режиме веду свой инста-блог. Продажи есть, но точку безубыточности я ещё не пересек, — поведал о коммерческой составляющей финансист.
Средняя цена на цветочные горшки из бетона у автора около 500 рублей и зависит в первую очередь от размера изделия, которое может быть как небольшим, всего 300 граммов, так и достаточно увесистым, доходя до нескольких килограммов. Самый же большой, пятикилограммовый горшок Максим сделал в подарок своей маме.
Мода на изделия из бетона в России только набирает обороты, но конкуренция и ревностное отношение между производителями уже чувствуется.
— С пятиэтажкой на днях была история. В Москве ребята делают похожие домики. Увидели у меня эту «хрущёвку» и попытались предъявить за плагиат. Пришлось объяснить, что не они придумали горшки из бетона, не они авторы панельной пятиэтажки и вообще дома в миниатюре делают уже давно.
Чтобы выделиться среди других изготовителей, Максим придумал для продвижения своего дела довольно оригинальное название: «Карма-Бетон». Почему бетон — понятно, а вот почему карма?
— У каждого есть карма, но не всякий её бережёт. Хорошо, когда человек заботится о карме себя и своих близких. А теперь карму можно купить и подарить. Когда в горшочке видишь красивое здоровое растение, понимаешь, что карма в этом доме тёплая и чистая.
Но на производстве только цветочных горшков Максим останавливаться не намерен. В планах дизайнера — создание других интерьерных изделий различного назначения.
— Думаю, горшки — это только этап в развитии творческого потенциала. Сейчас экспериментирую с буквами, — подытожил дизайнер.