11 июля в прокат в России вышел новый фильм режиссёра Люка Бессона «Анна». Главную роль исполнила российская топ-модель Саша Лусс. Её партнёрами по фильму стали Киллиан Мёрфи («Бэтмен: Начало»), Люк Эванс («Хоббит: Битва пяти воинств») и Хеллен Миррен («Королева»). Засветился в заграничном проекте и российский актёр Александр Петров («Гоголь», «Полицейский с Рублёвки»). Впрочем, после того как в одном из омских кинотеатров сначала показали два трейлера с его участием, появление Александра и в самом фильме Люка Бессона ничуть не удивило зрителей.
Внимание! Далее будут спойлеры.
По сюжету, действие происходит в Советском Союзе. Анна когда-то была наркоманкой, но решила вырваться из этой жизни и подала заявление на службу в армии. К ней приходит агент КГБ.
— Твой отец был лейтенантом, но ты не указала этого в заявлении. И ты была кадетом Омской военной академии, — сказал он ей.
В этот момент по залу прокатился нервный смешок. Но впереди было ещё немало удивительных моментов и, к сожалению, поражали они неприятно. Безусловно, смотревший трейлер зритель уже был готов сделать ряд допущений, ведь в нём показали хрупкую русскую блондинку в шубе и меховой шапке, которая расправляется с кучей вооружённых до зубов охранников.
Но режиссёр «Леона», «Пятого элемента» и «Такси» сумел снять такую развесистую клюкву, что краснеть приходилось и за него, и за россиян, появившихся на съёмочной площадке. Ведь не могли же не понимать последние, что в 1987 году жители СССР не пользовались ноутбуками и банкоматом «Банка Советского Союза». Весь сюжет с Александром Петровым, герой которого постоянно кричит на свою девушку-наркоманку и пытается ограбить иностранца, настолько ужасен, что кажется, будто раскрученный ныне актёр ещё ни разу не был настолько неубедителен и карикатурен.
После обучения навыкам убийцы завербованную Анну, которая, по легенде, прежде торговала матрёшками, забрасывают за границу, где ей предстоит работать моделью, а параллельно устранять людей по заданию КГБ. И первым её «клиентом» становится россиянин Олег, с которым Анна выпивает «за здоровье» и обсуждает Санкт-Петербург (он же, по меткому замечанию девушки, «окно в Европу»). Также герои фильма цитируют Достоевского и Чехова. Естественно, ведь они русские! Помимо всего прочего, Анна ещё и любит играть в шахматы. Увы, ни балета, ни медведей, ни даже балалайки не последовало.
Кроме массы клише и поразительно глупых диалогов зрителю подсунули незамысловатый сюжет про очередную женщину-суперубийцу, которая на самом деле мечтает лишь о свободе. Режиссёр же в какой-то момент осознал, что время Никиты ушло, и показал современность... с однополой любовью и торжеством феминизма.