В школах России всё больше реформ: чего только стоят новые образовательные платформы и предметы. Принять новое сложно не только школьникам и родителям, но и учителям. Учительница математики одной из омских школ с 20-летним стажем на условиях анонимности рассказала NGS55.RU, почему платформы и бесконечные тестирования она считает ненужными. Далее — от первого лица.
В школах так много маразма, и его волна идет по всей стране. Учителям сложно принять новое, потому что из-за этого появляется куча вопросов от детей и родителей. И отвечать на них приходится нам, учителям. Например, дети меня спрашивают: «Зачем нас очередной раз проверяют, устраивают ВПР (Всероссийские проверочные работы. — Прим. ред.)?» Я могу ответить только одно: «Знаете, дети, я не знаю зачем».
И мне, и им понятно, что основная проверка проходит в конце года. Если это выпускной класс — это ОГЭ и ЕГЭ. В экзаменах я могу найти капельку здравого смысла, в других работах — нет. Детям надо сдать экзамен, а зачем им понапихали дополнительные работы, я не знаю.
Учителей тоже тестируют. Кто бы мне объяснил, зачем учителя всех школ на прошлой неделе прошли тестирование, посвященное 30-летию Конституции? Где я, и где Конституция? Это были десять вопросов про Совет Федерации, федеративное устройство, правительство и суды. Там такие вопросы, что ты десять минут только будешь въезжать, что от тебя хотят. Потом мы с учителями обсуждали это: оказалось, многие отвечали рандомно. Поэтому я и говорю детям: «Вопросов не задавайте о том, зачем вам эти все проверки. Ответа у меня нет».
Это просто отвлекает. Самая боль в том, что это не заложено в учебную программу. Получается так, что забирают часы с других уроков или с моих уроков. И я не верю, что эта проблема решится и мне станет легче работать.
Что касается платформ «Сферум», «Моя школа» и «Навигатор», то ощущение, что их очень много. Многие родители против. Я лично занимаюсь «Сферумом», и я не могу зарегистрировать туда детей, потому что родители не понимают, зачем им это надо. А мои слова «это наше, российское» никак на них не действуют. Я больше скажу, что родители готовы перейти на бумажные дневники и этого им достаточно.
Потому что дети и так сидят много в телефонах: играют в игры, общаются в социальных сетях. Родители это видят и негодуют. «Сферум» для детей стал прикрытием. Это время, когда они легально сидят в телефонах. Вот был «Дневник.ру», зачем дальше еще что-то придумывать? Платформы отнимают много времени, сил, нервов и всего остального. И я понимаю гнев родителей, когда они приходят с работы, и им говорят: «Зарегистрируйтесь там, зарегистрируйтесь сям». А расходов у государства на эти платформы — миллионы. Отдельная песня — это то, что начальство требует от меня этого освоения платформ. А куда от этого деваться — ответа опять же нет.
Вы считаете образовательные платформы и тестирования полезными?