Выпускник омского лицея № 143 Дмитрий Исаев сдал ЕГЭ по русскому языку и истории на высший балл. Молодой человек решил стать юриспрудентом, поэтому выбрал экзамены по этим предметам, а также по обществознанию. Но помимо этого он сдавал еще и ЕГЭ по немецкому языку и базовую математику. Итог: первые два предмета — по 100 баллов, обществознание — 88 баллов, немецкий язык — 76 баллов.
Дмитрий рассказал NGS55.RU, что у него неплохая база по русскому языку, истории и обществознанию, которую он получил еще в школе. Но подготовка к экзаменам была усиленной.
— Самостоятельно решал сборники заданий, также занимался в онлайн-школе. Да и в лицее нас немного готовили, давая решать задания из ЕГЭ, — объяснил он. — В среднем, наверное, подготовке я уделял от 4 до 6 часов, иногда, конечно, было чуть меньше, иногда чуть больше. Во второй половине мая — начале июня готовился более усиленно, всё повторял. Потому и получалось, что мог тратить 7–8 часов. Собственно, распределением времени занимался не я, а онлайн-школа, в которой занимался. На неделю было расписание, получалось так, что на каждый предмет примерно было по три занятия в неделю, каждое из которых длилось 2–2,5 часа, после этого к каждому занятию нужно было выполнять домашнее задание, что требовало дополнительные час-полтора.
Школьные учителя помогали закреплять некоторые темы, объясняли спорные и не очень понятные моменты. Они, по его словам, помогли получить множество важнейших знаний, которые «просто необходимы для того, чтобы всё успешно сдать». Но школа и учителя, по мнению омича, едва ли готовят непосредственно к экзамену.
— Экзамен требует систематической подготовки: изучения формулировок заданий, каких-то, скажем так, подходов к решению, а школа этим не особо занимается, — дополняет он.
Выпускник советует будущим 11-классникам заранее определяться, к чему будут готовиться и что им нравится.
— Если сделать этот выбор осознанно, то подготовка будет не тяжелым бременем, а своеобразным способом узнать что-то новое о предмете, который тебе нравится, обновить какие-то забытые знания и получить новые. Когда ты увлечен предметом, готовиться становится значительно легче, — убежден он.
Результат по обществознанию парень тоже считает достойным, хотя понимает, что мог избежать ряда ошибок и получить еще больше.
— Немецкий язык сдавал по собственному желанию, хотелось проверить свои знания. Результат меня также вполне устраивает, учитывая в особенности факт того, что подготовке к этому предмету я уделял не столь много времени, — говорит выпускник.
Он делится, что 11-й класс вынудил его отказаться от некоторых хобби, однако он старался находить время на изучение немецкого языка, посещение тренажерного зала, чтение всевозможной литературы, как художественной, так и нон-фикшен.
С вузом омич пока не определился, он сравнивает учреждения и обдумывает этот вопрос.
— Главный вопрос — оставаться в Омске или нет. Пока в омские вузы документы я подавать не планирую, однако это решение не окончательное. На данный момент я подал документы в Тюменский государственный университет и Казанский федеральный университет. В качестве остальных трех вариантов рассматриваю филиал НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, Уральский государственный юридический университет им. Яковлева в Екатеринбурге и Сибирский федеральный университет.
Что же касается Омска, то он допускает, что может в нём остаться, но сомневается. Признается, что сделать объективный выбор очень сложно. Приходится опираться на различные рейтинги и статистику.
— В рейтингах российских вузов омские университеты либо не фигурируют, либо находятся где-то в конце списка, что не очень радует. Омский политехнический университет, вероятно, очень достойное учреждение, а насчет ОмГУ у меня большие сомнения, особенно после того, как провели значительную реорганизацию.