Так получилось, что несколько поколений моих родителей были учителями. Разбирая антресоли (да, есть еще люди, у которых они остались) на днях, я наткнулся на очень интересный двойной листочек. На нём было написано: «Домашнее сочинение ученика 6 класса (Ф. И. О.) Омск в 2017 году». Дата на полях гласила, что написано оно было в октябре 1970 года. Оно, в принципе было небольшим, так что тут нет никакой подноготной — мы решили его переписать и показать вам.
«Омск в 2017 году.
Будет — думаю — сто лет нашему государству. А по чьим мыслям оно возникло? По ленинским! А что получилось бы без трудового народа? Ничего! Значит, нужно поставить памятник Ленину и народу. И так колоссально отвечать на все запросы, то есть быть величественным, красивым, изящным и главное — долговечным.
А какая будет школа? Наверно, вместо ручки будет маленький, со спичечную коробку, приборчик. Засунешь в него магнитофонную ленту, которая заменяет тетрадь, и говоришь в микрофон. Учиться будем не в две смены, а в четыре или в пять. И классы будут не по сорок учеников в каждом, а около 20–15. Зимой можно будет ходить в одном спортивном костюмчике, между волокнами которого проведены тоненькие металлические проводки, по которым пойдет ток, согревая тело. Не будет всяких автобусов, троллейбусов и трамваев, а будет эскалатор: встанешь на него или сядешь в кресло — и поедешь по маршруту. Где захочешь, там и сойдешь. Не будет и темных грязных переулков, улицы расширят и еще больше озеленят. Дым фабрик и заводов будут фильтровать, чтобы была наименьшая загазованность города.»
Почему выбрана такая дата — 2017 год, в принципе ясно. Если бы СССР не распался, то стране исполнилось бы 100 лет. Ну и абзац про ленинские мысли тоже довольно понятен для людей того времени. Особенно забавно, что уже тогда ученика тревожило огромное количество детей в классе, и в чем-то он оказался прав. Сейчас в классах чаще всего по 30 детей. Улицы действительно стали шире, но насчет озеленения ответить уже сложнее. Увы, проблема с загазованностью города уже тогда существовала. И если фильтры на заводах действительно стали устанавливать гораздо чаще, то автомобилей с выхлопными газами с тех пор тоже стало в десятки раз больше. Ну а троллейбусы, трамваи и автобусы никуда не делись. Кстати, за это сочинение ученику досталась твердая «пятерка».