Образование проблема «Из года в год всё только хуже»: история студента, который разочаровался учебой в Омске и переехал в Польшу

«Из года в год всё только хуже»: история студента, который разочаровался учебой в Омске и переехал в Польшу

Омич хочет получить два диплома, но в родном колледже с обучением на расстоянии возникают проблемы

Омичу нравится Польша и отношение местных жителей к русским

Илья Гальцов учится на программиста сразу в двух средних специальных учебных заведениях. Один из них находится в Омске, другой — в польском Кельце. В заграничное учреждение он поступил, поскольку разочаровался в российском образовании. Студент самостоятельно выучил иностранный язык и переехал в другую страну. Илья договорился с администрацией омского ссуза, что будет получать задания онлайн и приезжать на сессии, но с этим возникли сложности. По его словам, руководство считает, что он «пытается усидеть на двух стульях», поэтому с переменным успехом идет навстречу. Как 18-летний парень поступил в заграничный техникум и почему на родине у него возникли сложности — в нашем материале.

На мультяшных анимациях Ильи Гальцова веселые домики и школы подмигивают с экрана компьютера. Омич любит работать с трехмерной графикой и создавать сайты. После 9 класса он решил выучиться на программиста — ему не терпелось поскорее освоить профессию. Три года назад парень поступил в Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий на специалиста информационной системы и безопасности. Поскольку бюджетных мест было мало, Илью приняли на коммерческой основе. В месяц обучение стоило около 4000 рублей.

— На втором курсе я понял, что в жизни нужно что-то менять. Я не чувствовал себя своим. Мне не нравилась учеба. Здесь тем, кто хочет сильно учиться, не дают в дальнейшем продвигаться, а у тех, у кого есть желание и умение что-то делать на практике — для этого нет возможности. Ну а те, кто относится к учебе спустя рукава — учатся прекрасно и остаются, проходя на следующие курсы. Я не планировал уезжать из Омска. Надеялся, что с годами система образования изменится, будет лучше, но из года в год всё только хуже, — считает Илья Гальцов.

Сейчас Илья учится на первом курсе в техникуме Польши и на третьем курсе — в колледже Омска

Так омич стал присматривать средне-специальные учебные заведения в других регионах, а также за границей. Его выбор пал на профессиональный техникум в городе Кельце в Польше. Для поступления в заграничный ссуз на техника-информатика помимо стандартного набора документов — от школьного аттестата до справки, подтверждающей, что парень уже является студентом, — было необходимо пройти экзамен на знание польского языка. Результат должен был быть не ниже среднего уровня.

— На изучение языка у меня был почти год. Каждое воскресенье я ходил в польско-культурный центр «Родзина» в Омске, там меня бесплатно учили польскому. Дома я сидел со словарем или работал с онлайн-переводчиком. Сюда приезжала комиссия из Иркутска, представители генерального консульства Польши, и мы сдавали экзамен: изложение, небольшое сочинение, тест и разговорный формат. Из Омска было человек десять, — вспоминает Илья Гальцов.

Омич успешно прошел аттестацию и получил приглашение на получение визы. В сентябре 2021 года его ждали в Польше. Осталось что-то решить с омским учебным заведением. Забирать документы Илья не хотел, в первую очередь потому, что уже прошел половину программы и потратил 2,5 года на обучение (всего оно длится почти 4 года). Во-вторых, ему было жалко вложенных финансов, тем более что за учебу платили родители. Тогда Илья объяснил ситуацию директору и попросил перевести его на бюджет. Несмотря на то, что в техникум в Кельце его зачислили на бесплатной основе, обучение в другом городе, а уж тем более за границей, требует определенных затрат.

В новой стране омич завел друзей

Руководитель учебного заведения буквально с восторгом отнеслась к тому, что студент поедет учиться в Европу. Место нашлось. Поскольку его специальность не предполагает заочного обучения, было необходимо договориться о том, каким образом он продолжит учебу в Омске. Каждый из преподавателей пообещал парню подготовить индивидуальный график и выслать в течение месяца материалы и задания. Так со спокойной душой Илья Гальцов поехал за новым опытом и знаниями в другую страну.

— У меня там своя комната в общежитии. В переводе на русские рубли я плачу за нее 6 тысяч в месяц. В эту стоимость входит двухразовое питание — завтрак и обед. Нам привозят еду в контейнерах, а мы выбираем себе всё, что понравится. Есть и общая кухня, где мы готовим ужин. Можно пойти в кафе и за 80–100 рублей купить целую тарелку риса с котлетами или супа, — говорит об условиях проживания для иностранных студентов Илья и переходит к рассказу о техникуме. — Мои одногруппники достойные и хорошие ребята, помогают мне во всем, особенно решать вопросы по учебе. Преподаватели тоже нравятся. Например, математик даже делает дополнительные часы, чтобы мы максимально смогли понять его предмет. В конце года был составлен план по успеваемости студентов. Если у меня сейчас наберется балл больше, чем 5,5 (у нас шестибалльная система), то мне начислят стипендию в размере 3 тысяч злотых — это примерно 55 тысяч русских рублей в месяц.

С преподавателем русского языка польского колледжа

Эйфорию от нахождения в другой стране, нового места учебы и знакомств сбивало беспокойство об омском колледже — обещанные задания все никак не приходили. Илья заваливал почты преподавателей письмами, пытался связаться с ними с помощью мессенджеров. Ответила только один педагог, которая пообещала выслать всё необходимое в течение недели, но пропала.

— В итоге задания я получил только в ноябре. С учетом того, что экзамены должны были быть в декабре, когда я их открыл, то понял, что не успею ничего выучить. Честно признаюсь, что сделал только часть, всё было нереально выполнить за 1,5 месяца. К тому же к ним не было материалов. Пришлось просить ссылки у старшекурсников, которые это проходили. Когда я приехал в Омск в конце декабря, узнал, что в колледже поменялась заведующая отделением, которая должна была меня уведомлять о всех новостях и проблемах. Меня не хотели допускать ни к одному экзамену. Я объяснил, что не получил задания в оговоренные сроки. И спросил, почему меня не добавляли в общую беседу почти 2 месяца. Заместитель директора ответила, что это из-за того, что у меня иностранный номер и начинается на +48. Мол, есть такой закон об иноагентах, при котором учитель имеет право не общаться со мной по этому телефону.

Коллеги по техникуму помогают омичу в другой стране с учебой

По словам Ильи, это не единственная неприятность, с которой ему пришлось столкнуться. О сроках производственной практики ему сообщили за 3 дня до ее прохождения, когда он еще находился в Кельце. Из-за отсутствия билетов он не мог приехать сиюминутно. Тогда его мама пришла на помощь в Омске и договорилась с руководителем организации, куда распределили Илью, о дистанционном выполнении заданий.

— Я выполнил все работы в графических редакторах. Меня похвалили, что я всё сдал, и поставили оценку. Я очень благодарен руководителю практики за это. В колледже не поверили в то, что документ достоверный, скептически отнеслись и к тому, что смог пройти всё удаленно. Потом сказали, что я ее не вовремя сдал — опоздал на один день. Всё максимально делается для того, чтобы меня отчислить. Мне открыто говорят: «Может, вам просто сменить организацию, где вы заплатите деньги, а вам просто выдадут диплом?» Мол, мы с мамой замудрились, и что невозможно усидеть на двух стульях. Шансы на то, что я всё сдам — минимальные, — переживает омич.

По его словам, в польском техникуме его отпустили в Омск без проблем и даже разрешили задержаться по необходимости и выйти на учебу на месяц позже.

— Там директор снабдил меня всем, чем нужно — выдал логин и пароль для вхождения в образовательную систему, куда каждый преподаватель будет высылать материал по своему предмету. У них нет ни бумажных журналов, никакой писанины. Я не думал, что в моей родной стране будут с этим какие-то проблемы, — разочарован Илья Гальцов.

После учебы Илья планирует найти работу в IT-компании

В итоге омич договорился с некоторыми преподавателями (таких немного) о сдаче экзаменов в очном формате после январских праздников. Признается, что настроен пессимистично и не уверен, что у него получится закрыть сессию в омском колледже. И причина вовсе не в нехватке знаний. Парень видит проблему в отношении к нему.

— Мы не знаем, как в дальнейшем сложится у каждого жизнь. Я еще пытаюсь разобраться в своих намеченных целях, понять, правильно ли выбрал ту или иную специальность, насколько востребована она будет через несколько лет, смогу ли работать по ней. Никто не застрахован ни от чего, а в связи с последними пандемийными событиями сложно что-то загадывать. Поэтому стараюсь в сегодняшнем дне найти решение для своей дальнейшей профессиональной деятельности, опираясь на опыт, который мне дают в обоих учебных заведениях, — подытожил Илья.

В будущем студент планирует устроиться программистом в какую-нибудь крупную IT-компанию. Еще пока не знает где — в России или Польше.

На момент публикации материала Илье Гальцову удалось разрешить вопрос с дальнейшим обучением в омском колледже. Руководство ссуза пошло навстречу студенту и допустило до сессии. Экзамены парень будет сдавать до конца января.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
94
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления