Начало четвёртой четверти омские школьники встретили дома — из-за пандемии коронавируса все учебные заведения сейчас закрыты. Онлайн-платформы для дистанционного образования оказались не готовы к такой большой нагрузке — в понедельник из-за огромного наплыва пользователей сайты «Дневник.Ру», «ЯКласс» и «Российская электронная школа» просто перестали открываться. При этом в региональном министерстве образования учителям посоветовали попробовать альтернативные варианты преподавания.
К этой рекомендации прислушался молодой омский педагог Леонид Гордя. Он записал для своих учеников короткие видеоролики по истории и обществознанию и выложил их в YouTube. При этом педагог сделал информацию максимально сжатой и доступной, а главное, приправил её мини-сценками и юмором. А еще предстал перед зрителями в футболке с изображением Оззи Осборна.
Эксперимент оказался удачным — менее чем за сутки эти ролики посмотрели несколько сотен пользователей. Мы немного пообщались с Леонидом о профессии учителя и методах преподавания в современной школе.
Леонид — бывший кавээнщик. На протяжении пяти лет он играл в омской городской и официальной лиге клуба и немного увлекался стендапом. После окончания вуза пришёл в школу № 95 — преподавать историю и обществознание. Кавээновское прошлое даёт знать о себе: периодически Леонид испытывает, как он сам выражается, «творческие ломки» — нереализованные идеи так и рвутся наружу. Один из таких периодов пришёлся на начало дистанционного обучения в школах — тогда учителю и пришло в голову создать на YouTube собственный канал под названием «Училка».
— Мы с коллегой поняли, что скоро все уйдут на карантин, а сервисы для взаимодействия с учениками «не выживут» от наплыва пользователей. Поэтому задумались над альтернативным источником подачи информации. Причем таким, который не будет заставлять читать кучу текста или слушать монотонную лекцию. Это мой первый опыт создания видеороликов, — рассказал Леонид.
Педагог не скрывает, что надеялся на то, что его эксперимент получится удачным. Вместе с тем, он отмечает, что съёмки развлекательных видео для подростков очень сильно отличаются от реальных школьных уроков в онлайне.
— Ролик выложен несколько часов назад. Но те, кто увидели, говорят, что получилось круто. Отрицательных отзывов пока не было. Я не могу сказать, что у меня большой авторитет среди учеников. Мне часто кажется, что я плохой учитель. Поэтому пытаюсь найти новые точки соприкосновения. Записать ролик для YouTube и провести реальный урок — это разные вещи. Сказать, что я хороший учитель, потому что снял крутой ролик, нельзя. Специфика слишком разная. Общий язык найти с учениками, конечно, сложно. Но если захочешь — сможешь, — рассуждает омич.
Тему учительской зарплаты Леонид обсуждать отказывается. Но не скрывает, что в омских школах существует проблема мотивации для молодых педагогов.
— Если честно, я не хочу обсуждать зарплату учителей. Я делаю эти видео не для социального резонанса, а для детей, учеников и себя. В современной школе самая большая проблема — это кадровый голод. Он вызван условиями и оплатой труда. Из-за этого в школах остаются только самые идейные люди, а вызвать мотивацию у новых невозможно в таких условиях. Вот и
получается, что все равно все упирается в деньги, — считает педагог.
Сейчас на канал омича подписано 95 пользователей. За несколько часов ролик о гражданском праве посмотрели почти тысяча человек. Леонид Гордя планирует продолжать работу над развитием своего канала.