Огромная школа в селе Имшегал в Тарском районе уже около пяти лет не принимает учеников — принимать попросту некого. Детей школьного возраста в селе больше нет, поэтому здание не используется и понемногу приходит в негодность.
— Один ребёнок был на коррекционном обучении, его учили на дому. Людей очень мало в селе осталось, а детей совсем нет, — пояснили в комитете по образованию администрации Тарского района.
Сами местные жители тоже сетуют на то, что вся молодёжь уехала, остались только маргиналы, которые никому на рабочих местах не нужны. Да и самих мест не хватает.
По этим коридорам когда-то активно носились школьники, сейчас же здесь только ветер да животные.
Пустые стены спортзала больше не оглашает стук баскетбольного мяча. Да и забрасывать этот мяч уже некуда — кольца оторваны, а паркет усыпан мусором.
На пионерском барабане тоже больше не поиграть весёлых песен — его испортили злые недруги.
На красивые природные виды теперь можно полюбоваться лишь в окно, потому что красочные пейзажи на стенах уже практически полностью оборваны.
По всей видимости, это была последняя классная работа в кабинете — она прошла 21 мая.
Похоже, это было самое освещённое место в школе: сосчитайте, сколько здесь лампочек?
Одинокий стул сиротливо ждёт своего хозяина посреди разгромленного кабинета.
Сам кабинет в очень неприглядном состоянии — тут и там разбросаны обломки мебели, уцелевшие столы покрыты мусором, стены затянуло плесенью, а окна разбиты.
Изучаем оценки по русскому языку. Судя по ним, с этим предметом были небольшие проблемы.
Наверняка самой любимой частью у многих школьников на уроках химии были лабораторные работы с практическими опытами. Колбы так и стоят на том месте, где их оставили в последний раз.
Старенькая карта села Имшегал. Видимо, в этом кабинете проходили уроки географии.
Книги, которые раньше читали местные школьники, теперь лежат повсюду, растрёпанные и изорванные. Лишь на подоконниках лежат маленькие штабеля старых учебников.
А вот и кабинет биологии. Единственный человек в этом здании (кроме нашего фотокорреспондента), да и тот неживой.
Его органы отправились в свободное плавание, и им почти удалось покинуть школу, поскольку кто-то уже успел разбить окно.
Когда-нибудь видели муху-пчеловидку? Благодаря школе в Имшегале вы теперь знаете, как она выглядит.
На этой философской мысли наш поход по заброшенной школе закончился — осталось только поверить в то, что непонятное можно понять.