По сообщению «Известий», в список опорных школ РАН вошли три омских учебных заведения: гимназии № 19, 115 и лицей № 64. Специалисты академии наук выбирали учебные заведения с высокими рейтингами, выпускники которых успешно выступают на олимпиадах и поступают в ведущие вузы страны.
В министерстве образования Омской области NGS55.RU подтвердили эту информацию.
— Документы уже готовятся. Подробностей, как будет происходить присвоение статуса и какое будет финансирование, пока нет, — уточнил пресс-секретарь министерства образования Омской области Илья Крылич.
Как пишут «Известия», в опорных школах будут искать учеников со способностями к науке и готовить их к поступлению в конкретные вузы. Академия будет предоставлять школам лекторов, проводить повышение квалификации учителей, организовывать ученикам практику в близлежащих институтах и университетах. РАН предлагает шесть моделей, по которым могут работать опорные школы: школа, обучающая по одному или нескольким профилям и ориентирующая детей на карьеру в области науки и высоких технологий; школа с углубленным изучением отдельных предметов; школа-лаборатория; школа при университете; школа — ресурсный (сетевой) центр; смешанная модель. При этом программу обучения в опорных школах существенно изменять не планируют, а лишь предоставят им больше возможностей.
Выбранные муниципальные учебные заведения хотят превратить в региональные и даже создать при них интернаты для детей из небольших городов и сел. В планах начать внедрение проекта с нового учебного года. В дальнейшем список школ будет пополняться.
Директор гимназии № 115 Галина Юшко рассказала NGS55.RU, что с руководителями учебных заведений уже встречалась министр образования Омской области Татьяна Дернова. Она сообщила о планах РАН. При этом министр образования говорила, что омские школы, вероятнее всего, останутся муниципальными. Пока гимназия продолжает работать в прежнем режиме, а о дальнейших изменениях руководство опорных школ будут оповещать позже.
— Наверное, могут быть изменения в учебном плане, хотя, я думаю, профильность останется. Если мы позиционируем себя как лингвистическая гимназия, я думаю, сильно мы не будем менять свой учебный план, — пояснила директор гимназии № 115 и добавила, что пока конкретики по всем этим вопросам нет.
Также она предположила, что изменится материальная база, а ученики смогут взаимодействовать не только с представителями вузов, но и с местными учеными РАН на дополнительных занятиях.