Врио губернатора Омской области Виталий Хоценко привел три аргумента в пользу выноса аэропорта за черту города. Один из них — безопасность. Угроза заключается в том, что самолеты взлетают и садятся над Омском. Проблемы доставляют и пернатые обитатели «Птичьей гавани». Об этом чиновник заявил, отвечая на вопрос, какой стратегии он будет придерживаться в связи со вчерашним ЧП с аварийной посадкой самолета Омск — Сочи: строительства нового аэропорта или развития старого. Airbus со 159 пассажирами на борту удачно сел в пшеничном поле в 180 километрах от Новосибирска из-за отказа гидравлической системы.
Строительство же нового аэропорта, добавил глава региона, позволит реализовать несколько инвестиционных проектов как в Омске, так и в области.
— Вопрос с длинным-предлинным хвостом или бородой, — напомнил Виталий Хоценко. — Но новый аэропорт, мое личное мнение, нужен городу. Потому что текущий неплох, хороший аэропорт, он удобен по логистике, удобно до него добираться из любой части города, потому что он в городе расположен, но есть определенные ограничения, связанные с развитием, в первую очередь, города. Мы находимся в 6–7 авиационной подзоне, и есть ограничения по этажности. Мы всегда будем скованы в развитии города — это самая большая проблема.
На базе аэропорта Омск-Федоровка и прилегающей к нему территории планируется создать портовую особую экономическую зону. Единственное, что сейчас тормозит этот проект — отсутствие денег.
— С президентом я этот вопрос обсуждал, и с правительством России, и с председателем правительства — нас все поддерживают. Есть вопрос по финансированию — оно недостаточное на сегодняшний день. Мы работаем, чтобы добиться федерального финансирования на этот проект. Если все получится, у нас будет новый аэропорт. Про сроки пока говорить рано, — отметил он.
Строительство аэропорта Омск-Федоровка в Любинском районе началось в 1982 году и продолжалось до начала 90-х. Был частично возведен комплекс зданий и взлетная полоса, но сейчас проект заморожен. В планах нового губернатора — достроить аэропорт к 2028 году. На это потребуется не менее 36 миллиардов рублей.