Филиал Омского моторостроительного объединения имени Баранова в Крутой Горке займется испытаниями турбовинтовых двигателей для нового пассажирского самолета Ил-114–300. Такой самолет способен перевозить до 68 пассажиров на расстояния до 1500 км и может находиться в воздухе до 9 часов.
Двигатели ТВ7–117СТ выводятся в серийное производство вместе с самолетами Ил-114–300. Как сообщает ТАСС, Ил-114–300 является модернизированной версией советского гражданского самолета Ил-114. Крупносерийный выпуск таких самолетов так и не начался из-за развала Советского Союза. Об этом самолете в России вспомнили лишь в 2015 году — тогда президент дал согласие на начало работ по организации производства модернизированной версии Ил-114. Первый полет нового самолета был совершен 17 декабря. Стенд для испытаний нового поколения двигателей запустили сегодня под Омском.
Испытания двигателей в Крутогорском филиале проводились и раньше: здесь сохранились и техническая база, и специалисты, поэтому проблем с запуском стенда не возникло — перед началом работы его просто модернизировали. Теперь предприятие обеспечено заказами на проведение испытаний на три года вперед. В Крутой Горке планируют испытывать по 50 двигателей в год. Двигатели Ил-114–300 должны проходить стендовые испытания при разных режимах, в том числе и с перегрузками.
— Мы получили большой заказ для проведения испытательных работ. До 2024 года этот стенд уже обеспечен заказами, будут проводиться конструкторские испытания двигателей ТВ7–117 для Ил-114 и Ил-112. Для нас это важно, что мы сохраняем производственные объекты. Мы видим перспективу развития филиала в Крутой Горке. Соответственно, у населенного пункта есть будущее. У нас будут проводиться работы, которые сегодня очень важны для современного российского авиастроения, — отметил губернатор Александр Бурков.