15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Это повод, чтобы напомнить себе, что даже в булочной с самыми милыми продавцами вас может поджидать крендель с тараканом, а в продуктовом у дома вместо сахара попадутся камни. Что делать в такой ситуации? И где вежливость и уступчивость покупателя граничат с его правами?
Мы придумали тест, в котором описали типичные ситуации, случающиеся с людьми на рынке, в супермаркете, ателье и даже автобусе. Проверьте, легко ли обмануть вас?
- 57 рублей
- 90 рублей
- «Вы не правы!»
- «Ладно, сейчас поищу мелочь»
- Продавцу
- Коробке
- Не платить за стрижку
- Заплатить, смириться и отращивать
- Получится
- Не получится
- Ни за что
- Придется, пальто же нужно!
- Прав
- Не прав
- Вы
- Магазин
- Возвращаться в магазин и возвращать товар
- Смириться и больше в этом магазине сахар не покупать
- Буду требовать, чтобы сдачу нашли
- Разменяю деньги в другом месте
- И будет прав
- Будет не прав
Отношения потребителя с продавцами, парикмахерами, консультантами и прочими работниками сферы услуг регулируются множеством документов, но главное ваше оружие — это Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.
Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили — обращайтесь в местный Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 32-60-26. Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.
Мария Захарова