Ситуация с аэропортом «Омск-Фёдоровка», возможно, сдвинулась с мёртвой точки. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на пресс-службу вице-премьера России Виталия Мутко. Федеральное министерство транспорта одобрило проект реконструкции, который оценивается в 27,2 миллиарда рублей. Из них 5,3 миллиарда (на строительство инженерной сети аэропорта) готовы выделить областное правительство, ещё 11,2 миллиарда регион намерен просить у Москвы. Как рассказал губернатор Омской области Александр Бурков, который защищал проект в Доме правительства,
остальные 10,7 миллиарда рублей могут предоставить заинтересованные инвесторы; в частности, речь идёт о компаниях «Аэропорты регионов» и «Новапорт».
— Нам интересно участие в этом проекте, — цитирует Forbes директора по стратегическим коммуникациям компании «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. — Но говорить о конкретных инвестиционных параметрах этого проекта сейчас преждевременно: должен быть решен вопрос с финансированием аэродромной инфраструктуры, сформулированы условия участия в проекте и проведены соответствующие конкурсные процедуры.
Идея переноса омского аэропорта за город была одобрена на высшем уровне (Советом министров СССР) ещё в 1979 году. Действующий аэропорт создаёт много неудобств: самолёты при взлёте и посадке пролетают на низких высотах над самым центром Омска, существенная часть города входит в «седьмую зону аэропортной территории», на которой запрещено строительство. Однако строительство нового аэропорта в Фёдоровке — очень дорогостоящий проект, и работы уже несколько раз останавливались, чтобы потом возобновиться.