Экономика Наряд на аватарку «ВКонтакте»

Наряд на аватарку «ВКонтакте»

Город заполонили «магазины-комнаты» с вещами турецко-китайского производства «от Dolce Gabbana и Gucci» за 1500 рублей, а эксперты считают, что очередей в них ждать не стоит

Омск стремительно заполонили магазины нового формата — шоу-румы. В этих комнатах с цветными яркими обоями можно найти все — и «аналоги» Dolce Gabbana и Gucci, и платья как у героинь «Дома-2», и наряды «от Виктории Бэкхэм» китайско-турецкого производства. Вещевые магазинчики в Омске открывают вчерашние студентки, которые не знают, куда пойти работать после вуза или мечтают о собственном бизнесе. Что отличает шоу-рум от обычного магазина, почему шоу-румов становится все больше и сколько стоит повседневный наряд из такой вещевой «комнаты», — в материале НГС.НОВОСТИ.

В городе в последние 2 года наблюдается бум вещевых магазинчиков — шоу-румов (от англ. show room — «выставочный зал»). В справочнике 2ГИС с такой припиской значится 28 магазинов, еще больше омских шоу-румов— 42 сообщества с фотографиями одежды — в соцсети «ВКонтакте».

В соцсети с потенциальными покупателями общаются консультанты (нередко это сами владельцы магазинчиков): в переписке можно уточнить наличие, цену и размер понравившегося наряда. Хозяйки омских шоу-румов признаются: то, что клиенты приезжают посмотреть и померить конкретную вещь, значительно упрощает работу. При этом большинство шоу-румов в Омске стали логическим продолжением системы заказа одежды через интернет-сайты.

Так, например, 4 года назад в Омске открылся шоу-рум INJOY. Его хозяйка, 26-летняя Евгения Романцова, окончила ОГИС по специальности «бухучет» и в порядке хобби заказывала одежду на известном китайском сайте taobao для себя и знакомых. Наработав клиентов — омичек в возрасте от 14 до 30 лет, Евгения решила открыть шоу-рум. Сейчас хобби стало основным источником дохода, магазин, по ее словам, окупаем, а Евгения сама торгует, консультирует, принимает заказы и отвечает на многочисленные вопросы клиентов «ВКонтакте».

считает Евгения. «Девушка посмотрела вещь в интернете, «ВКонтакте» прислала мне фото наряда, который она ищет, — и мне этого достаточно для заказа», — поясняет она. «Шоу-рум может дать те вещи, которые не найдешь в обычном или сетевом магазине, здесь не 100%-ная накрутка на вещи. Шоу-рум быстро реагирует на модные тенденции. Он работает и по индивидуальным заказам от клиентов», — перечисляет Романцова. «За последний год, по моим подсчетам, из-за конкуренции закрылось около 10 подобных магазинов, но открываются новые шоу-румы», — делится опытом хозяйка INJOY. Чтобы выжить, шоу-рум Евгении не работает по предварительным заказам, а торгует вещами, которые есть в наличии; в ассортименте товаров нет аналогов ароматов известных парфюмов, также нет мужской одежды. Евгения говорит, что не заказывает на китайских сайтах одежду «специфических» размеров, все — по фигуре русских девушек и почти всегда — в единственном экземпляре.

По словам продавцов шоу-румов, омички идут к ним из-за недостатка денег на одежду известных брендов Chanel, Gucci, Dolce Gabbana и прочих, ведь в магазинах-«комнатах» можно найти недорогие аналоги не только нарядов, но и аксессуаров — часов, сумок, очков, кепок и кроссовок.

«К нам клиенты часто приходят в поисках вещей как у участников «Дома-2». Поэтому я заказываю одежду, которую подсмотрела в «Доме-2»,

и везу то, что популярно и пользуется спросом», — делится хозяйка сети шоу-румов Milano, 24-летняя Мария Ганошенко. Она отучилась в ОмЮИ и 2 года назад открыла свой первый шоу-рум. Сегодня у Марии 3 шоу-рума, а одежду она закупает в шоп-турах в Китае или Турции. «Мои клиентки — девушки от 16 до 26 лет, — рассказывает Мария. — Шоу-румы удобны тем, что здесь можно одеться с ног до головы».

Готовый образ — «лук» (от англ. look — взгляд) омские шоу-румы стали предлагать покупательницам совсем недавно. Так, на повседневный лук (включая аксессуары — сумки, ремни и обувь) в омских шоу-румах можно потратить от 1500 до 4500 руб. «Цены вполне сопоставимы с «МЕГОЙ», — считают обе владелицы шоу-румов.

Известность магазинчики приобретают через соцсети — преимущественно «ВКонтакте», хотя покупка платьев «как на фото из Instagram» постепенно набирает популярность.

Тратиться на рекламу и раскрутку владельцам «румов» не приходится: помогает «сарафанное радио», а чтобы привлечь клиентов, шоу-румы проводят конкурсы «ВКонтакте», дарят одежду и дисконтные карты за репосты и организовывают фотосессии со стилистами и фотографами.

Омский дизайнер одежды класса «люкс» Галина Подзолко, владелица шоу-рума Galina Podzolko, считает шоу-рум «просто модным словом». «Разницы между шоу-румом и обычным бутиком я не вижу, я даже и не знала, что у нас в Омске есть шоу-румы массового формата, — комментирует Галина. — Мой шоу-рум — для тех клиентов, которые готовы отдать за дизайнерское платье 25 тыс. руб.». Кстати, в платье омского дизайнера экс-героиня «Дома-2» Виктория Боня сфотографировалась в Каннах, чему Галина Подзолко очень рада.

Экс-директор департамента экономической политики, предприниматель, директор по развитию агентства недвижимости «МИАРД» Павел Кручинский согласен с тем, что любой «вчерашний» вещевой бутик в Омске можно назвать модным словом «шоу-рум». «Это просто игра слов. Надо понимать, что в очередях, как за колбасой, за одеждой в шоу-румах не стоят, постоянного потока покупателей в них нет. Очевидно, что этот формат ориентирован на индивидуальный подход к покупателю, на поиск эксклюзивных вещей, — комментирует г-н Кручинский. — Около 10 лет назад видел первые шоу-румы недвижимости в Испании — там демонстрировали коттеджные поселки. Видимо, оттуда это веяние и пришло к нам. Сейчас уже есть и автомобильные шоу-румы, и шоу-румы квартир с отделкой. Во всех случаях шоу-рум дает человеку возможность ощутить, потрогать и попробовать товар».

Ирина Акишева

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства