Иркутский керамический завод подал заявку на патент изображения «кирпичного человека». На это в начале сентября обратил внимание Telegram-канал «Бюро названий». А в начале ноября выяснилось, что у автора — омского стрит-художника Николая Мамонтова — согласие на использование изображения предприятие не спрашивало. Как сам художник рассказал нашей коллеге из «ИрСити», он пытался связаться с заводом разными путями, но никакой реакции так и не получил.
— Производитель кирпича Иркутский керамический завод намерен запатентовать фирменного персонажа. Эффектный образ регистрируется почти для всего: для игрушек, косметики, инструментов, гаджетов, одежды, ювелирных изделий… И конечно, для кирпичей, — написал 6 сентября Telegram-канал «Бюро названий» и опубликовал изображение, на которое предприятие подало заявку.
По словам Николая Мамонтова, об этом он сам узнал из Telegram-канала «Бюро названий».
— К ситуации сейчас уже отношусь не очень положительно. На протяжении двух месяцев пытался связаться с заводом, писал им на корпоративные почты, связывался с их патентным поверенным, но всё безрезультатно. Мне не отвечают. Патентный поверенный сказала, что передаст своему клиенту, чтобы его представители связались со мной, но этого так и не произошло, — рассказал он корреспонденту «ИрСити».
Отметим, что в соцсетях Мамонтова до сих пор можно найти фото его инсталляции, сделанной в Омске еще в 2020 году. Автору «Бюро названий» он рассказал, что делал его в заброшенном здании из старого кирпича.
— Примерно за час фристайлом собрал этого человечка. Понравилось, как получилось, сфотографировал. Затем несколько раз повторял его из кирпича и тротуарной плитки. Потом начал экспериментировать с другими формами и фигурами, также сложенными из кирпича, — отмечал Николай Мамонтов.
По мнению Николая, его «кирпичного человека», скорее всего, скопировал дизайнер, который просто нашел фото в интернете.
— Сейчас нужно подавать возражение в Роспатент, но пока не могу позволить оплатить эту услугу у юристов, так что придется возвращаться к этому позже и, видимо, в судебном порядке, — отметил он. — Если бы мы пришли к договоренности об использовании моего изображения в их коммерческих целях, я бы на это согласился.
Редакция «ИрСити» обратилась в Иркутский керамический завод за комментариями, но к моменту публикации материала их так и не получила.
* Деятельность Meta Platforms, Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram — на территории России запрещена.