Культура интервью «Я занимаюсь откровенной ерундой»: интервью с художником, который сделал костюм из объявлений

«Я занимаюсь откровенной ерундой»: интервью с художником, который сделал костюм из объявлений

Данила Леви рассказал о Slava, Pussy Riot, наркотиках и новой волне современного искусства

Реклама преследует нас везде

Недавно по омским пабликам разлетелась фотосессия человека-объявления. Автором необычного костюма, полностью сделанного из объявлений, оказался омский художник Данила Леви. Корреспондент NGS55.RU Вячеслав Дрезглов поговорил с молодым человеком о жизни художника, современном искусстве и о том, где он черпает вдохновение для своих необычных работ.

— Расскажи, чем ты занимаешься? Ты художник, дизайнер, как ты себя позиционируешь?

— Я занимаюсь откровенной ерундой. Но то, что меня это интересует, — это факт. Я не вдаюсь в категории. Живопись, перформанс — для меня всё одно, один поток. Наверное, это всё осталось из прошлой жизни, я иначе не могу объяснить, откуда это взялось. Есть вещи, которым не обучить, они есть сразу в программном коде нашего иллюзорного мира. Я как линза, которая пропускает всё это, и получается вот так.

— Всё-таки когда и как в этой жизни ты начал заниматься таким творчеством?

— Если ты хочешь узнать, когда я этим начал заниматься, то я не могу так сказать. Это всё какие-то обрывки из моего прошлого. Я стараюсь не концентрироваться на прошлом, мне не нравится чувство ностальгии, возвращаться туда-обратно. Я не помню, что было вчера. Но я часто вспоминаю, что делал в детстве, но не как ностальгия, а в качестве вдохновения, часто ворую оттуда. Какие-то дворовые воспоминания, то искреннее настоящее творчество, когда ты не задумываешься, что это творчество, ты просто делаешь какие-то вещи и всё.

— Что например ты так придумал?

— «Гондошлёпы и постмодернизм». Я наклеил на стену трафарет и обстрелял его рябиной. Это просто чтобы заархивировать частичку памяти, что происходило со мной когда-то давно, и забыть это навсегда. В детстве мы все таким занимались. Купил пять напальчников и ходишь весь день, оставляешь следы на мягких частях тел своих оппонентов во дворе.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Этот креатив появляется, когда ты чувствуешь, что ты творческий человек, но живёшь совсем в нетворческой среде, тебе приходится как-то подстраиваться, выкручиваться. Например, ты рисуешь где-то и тебе необходимо объяснить, что ты делаешь какие-то достойные вещи. В этот момент, когда я придумывал ответы тем ребятам, которые меня провоцировали на какие-то драки, я и начал этим заниматься. Это ответ в моём детстве людям, которым не нравилось, что я рисую.

— Образование профильное получали?

— Это и есть самое главное образование, когда его нет. В этот момент ты и начинаешь реальные вещи на практике пробовать. Мои одноклассники окончили хорошие университеты, но работают в KFC. А я делаю какие-то странные вещи, что в принципе одно и то же.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Я не думаю, что тому, чем мы занимаемся, обучают. Образование пропагандирует другие вещи. Там есть некий академизм, история, правила. А мы стараемся просто развлекаться, быть вне какого-то академизма. Не думаю, что этому можно научить, разве что показать что-нибудь в интернете. Учитель — это интернет, сейчас другого преподавателя нет. Мы поколение интернета. Жизнь с этим связана на 100%. Недостаток интернета только в том, что нет личного диалога. Там не хватает обмена энергией с собеседником.

— Я так понял, ты выкладываешь в Сеть всё, что делаешь?

— Да, я стараюсь делать так, чтобы то, что попало ко мне в голову, получило финал, попало в Сеть. Потому что если художника нет в интернете, то его вообще не существует. Бытие художника определяет величина его девайса. Все смыслы умещаются в этот маленький квадратик твоего телефона. Если ты в этот квадратик не смог вложить то, что ты хочешь сказать, то всё — ты пропал, люди тебя не считают и не поймут, о чём ты говоришь.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Какую цель в своих перформансах преследуешь?

— Это просто ирония, то время, в котором мы живём, сплошная ирония, шутка. Социальных, политических тем я стараюсь вообще избегать. Я задаю вопросы, но сам на них не отвечаю. Вопрос всегда открыт. Я стараюсь избегать каких-то конкретных вещей, отвечать на вопросы. Я стараюсь их задавать. В этом смысл любого искусства. Искусство — это инструмент для самообразования, любопытный способ узнавать что-то новое, что происходит вокруг тебя.

— Вопрос в том, что нас окружают не элементы искусства, а одна сплошная реклама. Я не говорю, что это хорошо или плохо. Я просто задаю такие вопросы. И если смотреть с точки зрения эстетики, это выглядит и любопытно, и интересно, и красиво. Например, дождевик из баннеров — это просто взаимодействие с тем, что тебя окружает. Это реалии. Не нужно каких-то огромных бабок, гигантский кэш, чтобы сделать что-то любопытное. Это что-то вроде манифеста, что можно делать на максимально простых вещах. Но это должны быть реалии автора, в которых он живёт, чтобы не лицемерить.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— А как оцениваешь то, что делали, например, участники Pussy Riot?

— То, что делала Pussy Riot, — это политика, я в ней не разбираюсь. Не могу высказать своего мнения. Возможно, я когда-то буду в этом разбираться и у меня будет какой-то жест. Использовать политику в творчестве — это как один из способов задавать вопросы. Это как смешивать краски: жёлтая плюс синяя — получается зелёная, так же берёшь провокацию, политику — и ты подчёркиваешь каким-то контрастом вопрос, который ты хочешь спросить. Вот они сделали это так брутально. Я пока не разбираюсь в этих вещах и не лезу в них, возможно, они разбираются.

— Давай поговорим о деньгах. Приносит ли такая деятельность какой-то доход?

— Монетизация — такой цели вообще нет. Когда ставишь цель извлечения выгоды, как правило, выходит что-то не такое любопытное. Но вообще, конечно, это награда, когда твою работу кто-то приобретает. Это классно, значит, ты сделал что-то реальное. Просто получаешь удовлетворение, что твоя идея дошла до финальной стадии. Можно ли на это жить? Сейчас ответить я не готов. Должно пройти какое-то время, и, может быть, что-то произойдёт либо нет. Это такие вещи, которые предсказать невозможно. Но, конечно, любому хочется. Наша тусовка, я считаю, — это новая волна. Это только старт, и финал ещё не скоро.

— Но на что-то же сейчас живёшь, где-то работаешь?

— Я работаю над тем, чтобы не работать. Это моя самая главная задача. Но вообще у меня есть самообразование — дизайн. Я могу взять какой-то заказ, если нуждаюсь в том, чтобы в моём кошельке появилась пара бумажек.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— На мерче пробовал зарабатывать?

— В мерче должно быть множество смыслов. Есть мужчины, например, Дамир Муратов, в человеке полно смыслов, он может и один вывозить. У меня всё по-другому работает. Я могу сделать мерч, но, мне кажется, это скучновато получается. Поэтому я туда не ныряю, пока так — сёрфинг. Не должно быть какого-то контент-маркетинга. Должна быть интуиция, всё происходить спонтанно. Не надо пускать в творчество статистику, стабильность, которые творчеству противопоказаны. Но это моё субъективное мнение, возможно, есть люди, которым нужен такой подход. Я говорю о вещах, которыми я живу.

— То есть никакой стабильности в жизни, сплошные творческие порывы?

— Стабильности иногда хотят все. И я. Хочется запостить картинку в Instagram — и тебе кто-то перевёл деньги. Но в реалии никто тебе ничто не переводит, так что вопрос этот всегда открыт. Не хочу сказать, что меня это совсем не волнует, что я такой весь кудрявый художник, летаю в мире иллюзий. Факт в том, что этот материальный мир есть и бьёт он сильнее биты.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— А что насчёт семьи? (с Данилой мы беседовали в присутствии его девушки).

— Соединить семью и творчество — это утопия. Возможен ли такой мир? Постараться можно, а прийти к нему — я не знаю. Я ещё слишком молод, чтобы думать о таких вещах. Мне кажется, есть золотая середина между семьёй и творчеством, и это псевдоним моей девушки «Дверь в подвал». И Вика себя так и позиционирует.

— Дверь в подвал?

— Толкин рассказывал, что слово «Cellar door» — самое красивое слово в английском языке, я подумала, что по-русски «Дверь в подвал» тоже звучит очень красиво, — объяснила выбор своего творческого псевдонима девушка.

— Давай поговорим о твоей самой известной на сегодняшний момент работе — костюме из объявлений.

— Изначально это камуфляжный костюм для охоты на кошек (смеётся). Все люди ищут какой-то подтекст, что мы хотели донести какой-то смысл, что не надо этой рекламы, что она не нужна. Наоборот, пусть её будет как можно больше. Чем я больше соберу объявлений, тем сделаю больше костюмов. Смысл этого — просто показать, как можно взаимодействовать с пространством, ну или просто охота на кошек.

— А как люди реагировали на твой вид в этом костюме?

— Было две съёмки. С [фотографом] Александром Кузовковым я специально слился с окружающей средой, и меня никто не заметил. А когда я делал это со своей тусовкой, цель была не слиться, а вызвать какую-то реакцию. И люди обращали внимание, но только потому, что мы так себя позиционировали. Там была наша инициатива, врыв в пространство, и там была реакция. Мы пошли и снимали на три камеры, и все пошли за нами и начали снимать. Была реакция, потому что мы её хотели, а второй раз не было реакции, потому что мы её не хотели.

— То есть когда ты слился с окружающими стенами, тебя реально никто не заметил? Но как-то же люди реагировали.

— Да никак. Людям всё равно на большинство вещей. Даже никто в лицо тебе не посмотрит. Были только пару людей, которые захотели сделать фото, но это были люди, которые выпивали в парке. Видимо, они уже получили дозу раскрепощения.

— А ты сам?

— Сам я не пью и другим не советую.

— А другие виды раскрепощения?

— Медитация если только. У нас свои пацанские медитации, не буду рассказывать методики. Вообще, то, что можно увидеть в Instagram, — это одна большая медитация. Я не могу говорить о смелости, но иногда что-то сложно загружать в Instagram, для этого тоже нужно решиться. Я с такой проблемой особо не сталкивался, но иногда просил Вику загрузить.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— А ты знаешь ребят, которые сейчас рисуют грибы на стенах, для чего они это делают?

— В принципе все друг с другом знакомы, но не все прям тесно общаются. Я знаю этих ребят, но что они хотят этим сказать, не знаю. Ходят — рисуют грибы, возможно, это знак просветления, после отравления грибами твой мир переворачивается, не могу утверждать. Самая главная наркота — это творчество. Ты зависишь от того, что получаешь удовольствие, когда находишься в этом состоянии. От рисования могут какие-то большие озарения прийти, чем ты будешь под другим допингом. Но это моё субъективное мнение, я не знаю, как у других, возможно, бывает и по-другому.

— Сам ни разу не пробовал?

— Пробовал, конечно, я же в Омске живу. Если бы я не пробовал, я б так не говорил, а так мне есть с чем сравнить. Но мнение на то и мнение, чтоб оно менялось, я не знаю, что я скажу в следующем интервью. Возможно, я скажу всё совсем наоборот, чтобы скучно не было.

— То есть можно всё, что ты рассказал, переписать на своё усмотрение?

— Как хочешь. Это то же самое, как если кто-то рисует за тебя твой тег. Ты можешь текст переделать, но тот ли результат выйдет, что ты хотел? Если тот, то да, если нет, то нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства