На днях омич опубликовал в соцсети «ВКонтакте» фотографии своего подъезда. На стенах новостройки на улице Завертяева теперь красуются изображения лебедей, цветов и мотивы южного фольклора. Как выяснилось, стены на восьмом этаже подъезда разрисовала местная пенсионерка. Корреспонденты NGS55.RU отправились к ней в гости, чтобы расспросить о её увлечении.
Дверь нам открыла 58-летняя омичка Татьяна Силина. Скромная, добрая женщина пригласила зайти в квартиру и рассказала свою историю.
— Я с детства постоянно находилась с папой. Он у меня был художником, — начала рассказ Татьяна Геннадьевна. — Мастерские, его работы, я постоянно крутилась у него под ногами. Чему-то папа меня учил, мы ходили с ним на пленэр, на этюды. Он мне показывал, как всё это творчество делается.
Оказалось, что отцом омички был член Союза художников СССР Геннадий Власов. Его работы находятся в музее Врубеля, Третьяковской галерее, в других музеях страны, а также в зарубежных частных коллекциях. Несколько его работ хранит и дочь.
— В основном всё осталось во второй семье, — рассказывает Татьяна, которая жила с отцом до 15 лет, потом родители развелись и он уехал в Томск, где создал другую семью. — У меня были ранние работы, до 75-го года, их все я отдала. Потому что там большие репродукции были. Я их везде с собой возила. Мы их хранили, они всегда передвигались с нами, всё время. Понимаете, время стирает, очень многое стирает. Вот память осталась.
Татьяна Геннадьевна показала нам несколько небольших ранних работ отца. Остальные картины она передала в музеи, чтобы наследие художника могли сохранить более бережно. Удивительное чувство испытываешь, когда вот так, просто, прикасаешься к полотнам человека, работы которого хранятся в таких известных музеях. Пусть даже, со слов Татьяны Геннадьевны, картины из домашней коллекции и требуют реставрации.
Но сама Татьяна не пошла по пути отца.
— Я потихоньку рисовала. Рисовала в школе, была в редколлегии. Поступила в московский университет на заочный. Но учиться там не стала — вышла замуж. Супруг был далёк от всего этого, сказал: «Вот детей вырастишь, тогда и занимайся своим творчеством». Я выбрала простую жизнь и отдала всю себя семье, — поделилась она.
Но совсем рисовать омичка не прекратила. В магазине на 5-й Линии, в котором работала Татьяна Геннадьевна, она расписывала витражи, оформляла все праздники. Рисовала и дома, оформляла детскую комнату.
— Люди приходили, им нравилось, — говорит художница. — Все мне твердили, что я талантливая. Но я шибко в это и не верила, просто делала для души, чтобы нравилось людям, чтобы нравилось детям.
Татьяна не единственная талантливая наследница своего отца. Родная сестра Елена тоже активно занимается живописью и выполняет различные работы на заказ. После того как Татьяна Геннадьевна как-то помогла сестре оформить подъезды дома на левобережье, возникла идея взяться и за свой.
Татьяна Геннадьевна живёт в новой многоэтажке, куда четыре года назад переехала по программе переселения из ветхого жилья. В этом же подъезде, но на другом этаже, живёт её сын Павел с семьёй.
— Потом Павлуша попросил нарисовать на своей площадке. Я нарисовала, всем понравилось. Соседка пришла, говорит: «Тань, оформи нам». Ладно, оформлю. Мне это нравится, — рассказала женщина.
— А сколько времени тратите на свои работы?
— На написание одной площадки у Паши потребовалось четыре дня. Но со временем проблем нет, времени сейчас в достатке, — улыбается Татьяна. — Но вот краски, кисти, лак, колеры — на словах-то это всё легко, но вот пенсия у меня маленькая, краски дорогие.
— То есть вы всё делаете за свой счёт?
— В основном да. Все смотрят, говорят: «Нам бы, нам!» Но дальше обычно ничего не идёт. Я говорю: «Всё от вас зависит, краски покупайте, и я вам хоть весь подъезд разрисую».
С учётом того, что материалов на оформление только одного этажа нужно на тысячу-полторы, не сильно-то разгуляешься на небольшую пенсию. Всё, как часто это бывает, упирается в деньги.
А вот с идеями для дальнейшего творчества у художницы проблем не возникает.
— У меня есть такая задумка — сказки Бажова. Хозяйка Медной горы — хочу сделать серию таких рисунков. Ещё мне очень нравятся «Алые паруса», Ассоль. Я в детстве читала и хочу перенести это всё на рисунок. Задумок много интересных, — делится женщина.
Но, несмотря на трудности, творческий процесс продолжается. В ближайших планах художницы — закончить лестничный пролёт на этаже сына, разрисовать площадку подруги, живущей по соседству, и приступить к росписи первого этажа, на котором Татьяна Геннадьевна живёт сама. В этом ей должна помочь внучка Надя, которой бабушка передаёт свои знания.
— Я хочу, чтобы наш город был краше. Стал лучше, красивее, если каждый приложит к этому свой талант, свои творческие силы. Пускай не в рисунке. Где-то пусть украсят клумбами красивыми. Кто-то умеет вырезать, делать скульптуры. Если люди будут подходить к этому творчески, жизнь наша будет совсем другой, красивой. Дети будут смотреть на это, видеть красоту этого мира, и уже совсем будет другое воспитание, отношение к этой жизни, — подытожила художница.