
В магазинах нашли нарушения
В нескольких регионах России начали закрывать популярные магазины «Светофор», принадлежащие группе компаний «Торгсервис». Это началось после проверок Роспотребнадзора. Ведомство там нашло многочисленные нарушения: мусор в торговых помещениях, просрочку, насекомых и несоблюдение правил хранения продукции. Не остался в стороне и Омск. На днях стало известно, что в омских «нищемаркетах» изъяли тонну мяса. Продукт продавали без нужных ветеринарных документов. Кроме этого, в октябре прошлого года там же обнаружили четыре тонны фальсифицированного масла. Всю продукцию уничтожили, а в отношении компании завели административные дела.
В связи с этим корреспонденты NGS55.RU Анастасия Чеснокова и Евгений Софийчук решили пройтись по одной из экономсетей, чтобы оценить обстановку, поговорить с жителями города и узнать, как они относятся к закрытию магазинов. Подробнее — в нашем материале.
Что творится в магазинах «Светофор»?
Сейчас в базе 2ГИС в Омске имеется 36 магазинов «Светофор». Для нашей проверки мы выбрали торговую точку на улице Шебалдина. Она расположилась между автосервисом и офисным зданием. Вывеску и вход видно сразу, поэтому не потеряешься.
«Светофор» — российская розничная сеть супермаркетов-дискаунтеров. По итогам 2020 года вошел в семерку крупнейших торговых сетей страны с товарами повседневного спроса. Основатели — братья Андрей и Сергей Шнайдеры. Как указано на сайте сети, на начало 2024 года сеть насчитывает более четырех тысяч действующих магазинов в России, СНГ и других странах. Сеть объединяет группа компаний «Торгсервис».
Группа компаний «Торгсервис» — крупнейший дистрибьютор московских и российских кондитерских фабрик. Клиентами компании являются как небольшие магазинчики, так и сетевые магазины и крупные оптовые центры.
Утром в будний день толпу желающих закупиться по низким ценам мы внутри магазина не обнаружили. За час нашего пребывания в «Светофоре» сюда зашло около 10–15 покупателей. И всем им было примерно от 50 до 60 лет.

Эта женщина явно пришла сюда, чтобы хорошо закупиться
Торговый зал в низкоцене оформлен весьма минималистически. Кто бывал там, знает, что это одно большое помещение, где товар выставлен на палетах, а иногда и вовсе навален. Есть отдел с холодильниками. Там находится мясо, молочка, колбасная и рыбная продукция, стоит отдельный закуток с яблоками и грушами. Большая часть товара — с большим сроком годности. Наверно, чтобы мог пролежать, пока не купят. Просроченных товаров мы не нашли.

Так выглядит «Светофор»

Отдельный холодильник
Правда, мясо, полуфабрикаты и рыба выглядели подозрительно — будто заветренные. Покупать их мы бы не рискнули. Помимо этого, меня сильно удивила свиная туша, которая лежала завернутая в сомнительную полиэтиленовую пленку на железном столе. Вид у нее был свежий, но презентация не впечатлила.

Мясо вызвало большие сомнения

Свиная туша завернута в специальную пленку
Цены в «Светофоре» действительно низкие. Например, куриная грудка стоит 216 рублей. Для сравнения: такой же продукт в «Магните» обходится почти в 400 рублей. Разные йогурты можно купить за 25 рублей, а плавленые сыры — за 159 рублей. Помимо продуктов, есть и бытовая химия, носки, пледы и даже посуда.

Женщина упорно выбирала, что ей купить
«Хотела пустить в термическую обработку»
При нас один из покупателей взял колбасу, женщины рассматривали крупы, мясо, печенья, а хмурая пожилая пара вышла из магазина с огромным пакетом.

Что купить, мужчина долго не думал

Вывеска магазина видна издалека
Людмила Алексеевна — постоянный покупатель в «Светофоре». Чаще всего женщина берет колбасу, сыр, ветчину, майонез и йогурты. Говорит, что просрочка никогда не попадалась, да и по деньгам выходит дешевле, чем в том же «Ярче». Про найденные нарушения ничего не слышала:
— Мы уже несколько лет берем тут одно и то же. Печень свиную тут постоянно беру. Она здесь все-таки дешевле. Сейчас вот опять взяла. Очень нравится. Про нарушения никакие не слышала.
— А если магазин закроют?
— Ну не хотелось бы, будем другой искать.

Омичка часто покупает в магазине колбасу
А вот Вера Николаевна совсем недовольна представленной продукцией в низкоцене. Его она посещает, чтобы купить бытовую химию. Сейчас, например, женщина пришла за дезодорантом:
— Очень редко хожу. Посуду покупала, помню, а вот сейчас за дезодорантом пришла. Продукты тут не беру. Как-то раз взяла сыр, он мне не понравился. Какой-то невкусный, запах даже был. Хотела сначала его пустить в термическую обработку. Второй раз перец молотый взяли. Вообще фальсификат был какой-то. Даже не пахло перцем. Пришлось вернуть.
Про недавние проверки Россельхознадзора в «Светофоре» омичка не знает, но эта новость ее не удивила. Если сеть магазинов закроют, женщина не расстроится.
Еще одна покупательница, Надежда Васильевна, поделилась, что в магазин ходит нечасто. В основном покупает бытовую химию, бывает, и мясные продукты. С просрочкой никогда не сталкивалась:
— Всё равно смотришь на сроки годности, когда берешь. Очень многие ходят, и пенсионеры, и все. Ну как-то не очень будет хорошо, если закроют магазин. Всё равно можно что-то здесь купить. Тут так, как и в любом нашем магазине. Мы в «Ленту» ходим. То же самое. И также просроченные продукты есть, такое же производство.

Женщина — постоянный покупатель в «Светофоре»
Валентина, которая всё это время ходила по магазину с большой тележкой, сказала, что приходит в «Светофор» только за шампиньонами и салфетками:
— Продукты я как-то не беру. Не по пути ходить.

По словам омички, она редкий гость в этом магазине
Сколько зарабатывают на «Светофорах»
Первые магазины «Светофор» в стране открыли в 2009 году — в Красноярске. Постепенно сеть заходила и в другие регионы. К 2015 году количество ее точек превысило 550. Основателями стала семья Шнайдер — супруги Валентина и Иван, а также их сыновья Сергей и Андрей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», омскими магазинами владеет фирма «Торгсервис 55». Ее учредителями являются Сергей и Андрей Шнайдеры, Иван Шнайдер, Валерий Яковлев и Андрей Вейкулайнен, а директором — Наталья Казачек. Чистая прибыль компании за 2024 год составила 133,7 миллиона рублей.

Покупателей было мало
Независимый эксперт по ретейлу Михаил Лачугин рассказывал нашим коллегам из 72.RU, что активные проверки сети начались в январе из-за специфического характера работы с поставщиками. «Светофор», по его словам, использовал схемы, которые официально запрещены. Эта модель позволяла супермаркетам давать цены на отдельные категории ниже рынка на 20–30%.
А вы ходите в «Светофор»?