Корреспондент NGS55.RU Мария Носенко, зайдя в магазин, не ожидала увидеть так много русских названий вместо привычных. Вместо Persil — «Персил», на месте шампуня Schauma почему-то стоит «Шаума». А больше всего насмешил «Сьёсс», написанный красивым и оригинальным шрифтом.
Оказалось, что поменяли этикетки не только шампуни и порошки, но и ополаскиватели для белья и гели для душа. Мария Носенко зашла в три разных магазина, чтобы посмотреть, насколько изменились цены, состав продуктов, производитель и дизайн упаковки. Что мы увидели — читайте далее в нашем материале.
Как это выглядит?
Товары с новыми этикетками мы нашли в «Магнит.Косметик», «Парфюм-лидере» и Marafett. Поменяли свое «лицо» шесть брендов: Fa, Schauma, Syoss, Vernel, Persil и Losk.
Шампуни «Сьёсс» выстроились в ряд, и рядом не осталось ни одного старичка. Их мы нашли потом, в другом филиале магазина, чтобы сравнить. Этикетки оказались почти идентичными. А вот сухой шампунь той же фирмы еще не успел преобразиться.
Видеть «Шауму» среди обилия латинских букв вокруг очень непривычно. Бутылки с шампунем стоят вперемешку с «иностранцами». «Русская» этикетка отличается фразой «25 лет с вами», а еще с нее взирает бородатый шатен.
Но больше всего особей в естественной среде обитания — среди гелей для душа «Фа». И здесь мы видим фразу «25 лет с вами». Всё потому, что шесть марок раньше принадлежали одной немецкой компании Henkel.
Интересно получилось с детскими гелями для душа. Почему-то гель для мальчиков называется «Фа», а для девочек — Fa. Удивительно, что на бутылочках еще оставили английские слова kids, delight, fun и spa. Видимо, до них еще дело не дошло.
В отделе со стиральными порошками тоже нет места спокойствию. Видно, что побоялся резко менять название только Persil: рядышком со словом «Персил» мелким шрифтом написали старое название. Видимо, для тех, кто запутается. Отличились ополаскиватели для белья Vernel: только здесь на этикетках не оставили ни одной латинской буквы. Даже приставку «супер» здесь написали кириллицей.
Что в составе?
Составы оказались не везде идентичными. В новом «Сьёсс» нет четырех старых позиций (Magnesium Citrate, Dimethicone, Laureth-4 и Laureth-23). В «Фа» нет пары пунктов, что были раньше (tocopherol, Hydrogenated Palm Glycerides Citrate). У ополаскивателей для белья «Вернель» и «Лоск» и у шампуня «Шаума» состав полностью совпадает со старым.
А еще важно, что с этикеток убрали инструкции на других языках: теперь нет вставок на грузинском, казахском, узбекском и азербайджанском.
Кто теперь производитель?
Изготовитель «Шаумы», «Фа» и «Лоска» — ООО «ЛАБ Индастриз». Производятся товары в Москве, в Московской области и в Перми. Ранее на бутылках указывался владелец «Хенкель Рус».
А у «Сьёсс», «Персила» и «Вернеля» владелец старый — ООО «Хенкель Рус», а поставляют товар из Москвы и Московской области. Адреса производства раньше были другие.
Все перечисленные бренды относились к производителю из Германии Henkel, но после начала специальной военной операции компания остановила инвестиции в России. В апреле 2023 года Henkel продал свой российский бизнес консорциуму местных финансовых инвесторов за 54 миллиарда рублей.
Концерн Henkel входит в список 500 крупнейших компаний мира. Основан в 1876 году в Германии, работает в 70 странах. В Россию Henkel пришел в 1991 году. Сегодня в России действует 11 заводов. Среди самых известных брендов — стиральные порошки и гели Persil, Bref, Pril, «Ласка», уходовая косметика Schwarzkopf, Syoss, Fa, клей «Момент», строительные смеси Ceresit. По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2021 год выручка ООО «Хенкель Рус» составила 95,1 миллиарда, чистая прибыль — более 7 миллиардов рублей.
С начала этого года Henkel выделил российское подразделение в самостоятельную компанию, она действует под брендом Lab Industries. Теперь товарный знак записан как «ЛАБ Индастриз».
Высокие ли цены?
Во всех трех местах мы увидели желтые ценники на эти товары: значит, на них есть скидки. «Фа» меньше всего стоит в «Магнит.Косметик» — 209 рублей. То же самое касается и «Сьёсса»: цена колеблется от 449 до 473 рублей. «Вернель» стоит везде почти одинаково, около 270 рублей. А «Шаума» стоит самое малое 170 рублей (по скидке в «Магнит.Косметик»), но в основном — около 250 рублей. За последний год цена этого шампуня, как и других товаров, изменилась не сильно: есть увеличение примерно на двадцать рублей. Для этого мы посмотрели динамику цен на сайте Wildberries.
Лучше всего изменения цен чувствуют покупатели, и пока жалоб от них мы не слышали. Например, по словам омички Ирины, которая дала нам комментарий, тот же «Фа» еще в 2018 году стоил 70 рублей по акции. Сейчас же его можно купить, потратив не меньше 150 рублей. Но за последний год ощутимого повышения цен омичка не почувствовала.