В Омской области на учете стоит больше 35 тысяч компаний, и у каждой есть свое название — оригинальное или не очень. Последних больше. Мы насчитали в Едином государственном реестре юридических лиц 1916 фирм, в названии которых встречается слово «Омск», 225 — со словом «Иртыш» и 196 — со словом «Авангард». Любовь к родному городу это, конечно, хорошо, но необычное название — беспроигрышный способ выделиться среди конкурентов. Кто прислушался к совету капитана Врунгеля и назвал свою яхту, то есть компанию, так, что она и «без ледореза льды на полюсе пробьет», и настроение поднимет, — читайте в подборке NGS55.RU.
В Омске есть всего одна «корова», и не простая, а «креативная». По словам основательницы ООО «Креативная корова» Нины Мазур, название пришло к ее мужу во сне, как к Менделееву — периодическая таблица химических элементов. Наделить его смыслом оказалось легко.
— У нас есть другая компания. Когда стали разделять сферы бизнеса, очень долго придумывали название для новой организации. Хотели, чтобы оно было емкое, интересное и запоминающееся. «Креативная корова» — это компания, которая занимается рекламой. Ассоциативный ряд может быть такой: корова — это не только мясо, а еще и молоко, сыр, творог и остальные продукты. Идея была такого же плана, что вы можете получить рекламу в «Яндексе» и «Гугле», ведение социальных сетей, другие услуги в одном месте, — рассказала Нина Мазур. — Название другой компании как только не коверкали, а это все четко запоминают.
Тайна названия ООО «Котики», видимо, кроется в фамилии учредителя компании — его зовут Дмитрий Котов. С основным видом деятельности оно явно никак не связано. «Котики» занимаются ремонтом компьютеров и периферийного компьютерного оборудования. Точнее, занимались. В апреле 2022 года компанию, которая проработала почти 8 лет, ликвидировали.
«Акула», «Мурена», «Пиранья», «Осминог» (почему-то без мягкого знака), «Кит», «Сом», «Аллигатор», «Скат» и «Хитрый карп». Чего только не водится в ЕГРЮЛ!
Кофейню-пекарню «Сытый еж» (это тот редкий случай, когда юридическое название и коммерческое почти идентичны) впору переименовывать в «Сытый кот». Хотя на вывеске и красуется пузатый ежик в поварском колпаке, символом заведения стал не он, а пушистый черно-белый кот Василий. Питомца взяли из приюта, и он сразу полюбился клиентам и местным жителям. Некоторым настолько, что они решили забрать его домой без спроса.
— Кот общаковский. Его кормят и на кухне, и прохожие, — рассказала собственница кафе Екатерина Косенчук. — Как-то Василия украли, его примерно месяц не было. Потом родственники воров вернули.
Раньше в заведении был целый контактный зоопарк с черным минипигом Обамой, белым козликом Трампом, лисой и кроликами. А сейчас на заднем дворе «Сытого ежа» живут только два маламута.
Название кофейни, более-менее оригинальное, по словам Екатерины Косенчук, она с мужем выбрала, покопавшись в интернете. Никакой особой смысловой нагрузки оно не несет, но на Руси считалось, что еж в доме — к благополучию и достатку.
Чаще всего креативят владельцы заведений общепита. Например, столовой «Дон бульон». Она принадлежит Игорю Гуринову, сыну генерального директора и совладельца строительного холдинга ЗСЖБ № 6 Юрия Гуринова.
Еще одна столовая в Омске. Судя по отзывам в справочнике «2ГИС», меню полностью соответствует названию.
Совладелец ООО «Лапша и шалости» Евгений Демьяновский явно скромничает, когда говорит, что никакой интересной истории за этим названием не стоит. Тем более что и вывеска, под которой работает его рамен-бар The noodist недалеко от Литейного проспекта в Санкт-Петербурге, интригует не меньше.
— Истории нет. Много юрлиц, к которым я косвенно или прямо имею отношение. Это юрлицо названо для связи внутри компании со сферой, к которой она относится, — общепит (бар, лапша, рамен, Азия), — рассказал бизнесмен.
В Омске Евгений Демьяновский был известен по бургер-бару Бутерbrot (и бургеру «Голодный омич» с двумя котлетами и сыром «Омичка»), который закрылся прошлым летом, проработав без малого 5 лет.
Петр I, активно насаждавший западные традиции в России, привез из Европы не только картофель, но и моду на татуировки. Этот исторический факт не оставил равнодушной омичку Викторию Кравчук, которая решила назвать в честь продвинутого правителя тату-студию. Впрочем, не только в честь Петра I...
— Первая тату-студия называлась «Петр Первый». Открывала я ее с мужем (теперь уже бывшим), зовут его Петр, поэтому «Петр Первый». Название еще из истории татуировки взято. На Руси Петр I — первый кто ввел тему татуировок. Он сначала себе, образно говоря, сделал пометку, потом помечал своих солдат, — поделилась Виктория Кравчук. — Потом эту тату-студию я закрыла. Мы переехали и переименовали тату-студию в «Талисман», а название ООО так и осталось.
В том же здании, что и Desigual, работал бар «НППО» — аббревиатура локального мема «Не пытайтесь покинуть Омск». Точнее, бар работает до сих пор, но принадлежит уже другим людям.
Название улыбает вдвойне, если знать, что компания занимается оптовой торговлей лесоматериалами.
Название «Красавчик» для IT-компании кажется слегка неуместным, если не знать, откуда оно взялось. Историю появления этого юрлица NGS55.RU рассказал его учредитель Серик Бейсенов:
— В 2013 году мой коллега открыл в Омске компанию, которая была по сути отделом разработки американской дизайн-студии Handsome. Handsome в переводе на русский — «красивый» или «красавчик». Так как юрлицо в России фигурировало только в договорах, между американским Handsome и российским ООО «Красавчик» выбрали это название. Оно веселое, запоминающееся и подчеркивает связь американской и российской компаний. При этом компания назвалась Handsome, и мы были известны под этим брендом и в России, «Красавчик» был только в документах. В 2017 году мы отделились от Handsome и придумали себе название Effective, а в документах так и остались «Красавчиками». Это радует наших молодых и творческих сотрудников, создает множество веселых историй, когда где-то нужно назвать официальное место работы, и позволяет нам по праву считать и называть друг друга красавчиками.