Бизнес «Два года назад мужчины ко мне не шли»: известный омский юрист — о том, как попала в «мужской бизнес»

«Два года назад мужчины ко мне не шли»: известный омский юрист — о том, как попала в «мужской бизнес»

Глава компании «Правовой стандарт» Айжан Азенова рассказала, как борется со стереотипами в юриспруденции

Глава компании «Правовой стандарт» и сообщества «Женский правовой клуб» Айжан Азенова

Айжан Азенова — омичка яркая и, безусловно, красивая, уверенная в себе и целеустремленная. Сегодня девушка возглавляет компанию «Правовой стандарт» и сообщество «Женский правовой клуб». 14 октября предприниматель-юрист участвует в новом проекте — бизнес-баттл «Своё мнение», организованном Агентством развития инвестиций Омской области совместно с Фондом поддержки предпринимательства, который входит в центр оказания услуг «Мой бизнес».

Накануне «поединка» Айжан рассказала, почему решила стать юристом и как создала свое дело.

— Айжан, как вы пришли в профессию?

— Стать юристом — мечта детства. Мне как-то папа сказал: «Ты будешь моим адвокатом, чтобы меня защищать». У него по молодости часто были споры с работодателями, а нас шестеро детей, и папа всегда соглашался на любую работу, лишь бы ее не потерять. Сами понимаете: многодетная семья — не время отстаивать права. И почему-то именно мне папа сказал: «Будешь юристом». Я поверила, и всю жизнь к этому шла, и вот уже 10 лет я занимаюсь успешной юридической практикой, защищаю граждан и их бизнесы.

— Почему решили заняться бизнесом?

— К бизнесу я пришла от безысходности. После развода мне достались большие долги от бывшего мужа — он был азартным игроком. Я понимала, что нигде в 26 лет так не заработаю, как собственным делом. Начала продавать свои услуги. Открывать фирму не хотела, но когда начала этим заниматься, поняла, что у меня получается. Так и построила компанию.

— С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Женщинам в юриспруденции сложно. Испокон веков право считается прерогативой мужчин. Женщин сначала не воспринимали как специалистов.

Когда я начала нанимать сотрудников на работу, то мужчины-юристы с хорошим опытом, в возрасте от 35 до 50 лет, ко мне не шли. Они считали, что идти работать к 28-летней девчонке нет смысла. Мол, а что она даст? Чему научит? Мне было очень тяжело нанимать персонал. Тогда как у моих конкурентов, которых я изучала, с этим проблем не было. Поэтому у меня работала молодая команда, сотрудники, которых я учила. Сейчас я востребованный работодатель, ко мне пришли работать люди, которые меня опытнее на 15–20 лет. Сегодня меня воспринимают всерьез, после того, как я доказала, что в этом городе что-то значу.

— С какими проблемами в вашу компанию чаще всего обращаются омичи?

— Чаще всего обращаются с семейными проблемами. Добрая половина клиентов — это женщины, которые делят имущество, взыскивают алименты. Второе направление — сопровождение бизнеса для салонов красоты, где руководители — женщины. Третье — списание долгов. Заниматься банкротством физлиц мы начали только с приходом пандемии. Люди стали обращаться: меня уволили, сократили, я не могу платить по кредиту, что мне делать? Мы просили банки дать кредитные каникулы, но нам отказывали. Единственный выход в такой ситуации — это банкротство. Так мы людям помогаем избавиться от кредитных обязательств.

— А еще у вас есть сообщество, в котором каждая женщина может получить бесплатную правовую консультацию.

— Да, идея появилась как раз после событий в моей личной жизни. Когда я уходила от мужа, не было такого сообщества, где бы меня поняли, поддержали. Мне все говорили, что нельзя разводиться. Год назад я открыла клуб специально для девочек, чтобы они приходили не просто к юристу, а к женщине, которая их точно поймет и поддержит.

— Сколько женщин присоединились к «Женскому правовому клубу»?

— Более 200 побывали у нас. Когда я говорю «побывали», я имею в виду, что приходили на встречи, которые мы проводим, получали консультации и помощь.

— Многим ли удалось помочь?

— Всем! Я работаю в клубе как юрист. У нас есть девушка — постоянный резидент, который помогает как психолог. Есть люди, которые могут помочь подобрать дешевый тур, чтобы человек слетал и развеялся. Есть девочки, которые помогают в поиске партнеров и спонсоров для бизнеса или благотворительных проектов.

— Планируете ли вы создать аналогичный проект для мужчин?

— Нет. Потому что мужчины априори считаются сильнее. У них нет таких проблем, с какими сталкивается женщина: в бизнесе ее не воспринимают, в личной, семейной жизни — она остается с детьми. Я сама с этим столкнулась: у меня и ребенка хотели отобрать, и приходили вышибалы-амбалы бывшего мужа, угрожали расправой, чтобы я погасила его долг.

Все последние годы я доказываю, что женщина может править, может защищать. К нам ведь как относятся? Мы эмоциональные. Я доказываю обратное: женщина — это не эмоция, а такой же специалист. Когда мы заходим в судебный процесс, мы все юристы, нет деления по полу.

— Об этом вы планируете говорить в бизнес-баттле «Свое мнение»?

— Когда мне предложили участвовать в проекте, я сразу согласилась! Я буду приводить примеры успешных в мужском бизнесе женщин: есть омичка, которая занимается строительным бизнесом, есть омичка, которая занимается грузоперевозками. И у них все получается!

— Пользовались ли вы когда-либо поддержкой государства?

— Пользовалась. Мою компанию поддержал Центр поддержки экспорта. Благодаря центру я попала на Международную выставку франшиз Buy Brand Expo в сентябре 2020 года. По итогам выставки мы начали вести переговоры о продаже франшизы нашей юридической компании в Москву и Рязань. Так что я очень благодарна Центру за поддержку.

Проект бизнес-баттлы «Своё мнение» реализуется в Омской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Узнать о господдержке или задать вопрос по сложившейся ситуации можно на горячей линии для предпринимателей по номеру 8 (800) 201–95–87 или на сайте мойбизнес-55.рф.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления