Бизнес Россиян заманят дешевыми автокредитами

Россиян заманят дешевыми автокредитами

Автокредиты со льготной ставкой вновь предложат российские банки. Предполагается, что уже с 1 апреля этого года россияне смогут приобрести в кредит автомобиль стоимостью до миллиона рублей по ставке не более 15% годовых.

Накануне, 18 марта, Минпромторг России объявил о запуске программы льготного автокредитования. В ведомстве считают, что программа поможет стабилизировать неуклонно падающие объемы производства и продаж автомобилей, сохранить рабочие места на предприятиях отрасли и простимулирует спрос на новые авто.

Как констатируют эксперты, падение продаж автомобилей наблюдается уже в течение последних двух лет. В 2014 году, по данным Национального бюро кредитных историй, снижение продаж легковых автомобилей составило почти 8%, а количество выданных банками кредитов на их покупку упало на 22%. По словам генерального директора НБКИ Алексея Волкова, это связано с ужесточением требований к заемщикам со стороны банков и напряженностью на финансовом рынке. По его мнению, программа субсидирования кредитных ставок могла бы способствовать улучшению ситуации.

Как рассказали в Минпромторге, программа льготного автокредитования стартует 1 апреля продлится до конца года. Ожидается, что за это время будет реализовано не менее 200 тысяч автомобилей.

В новой версии программы субсидирования ставок по автокредитам, по данным ведомства, есть ряд новшеств. Так, ограничен максимальный размер льготной ставки по кредитам для конечных заемщиков – не более 15%. Как и раньше, банкам будут выделены субсидии в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ РФ. При текущей ключевой ставке в 14% это 9,33%.

Субсидироваться будут рублевые розничные кредиты на приобретение новых легковых автомобилей массой не более 3,5 тонны, произведенных в 2015 году. Увеличился также лимит стоимости ТС – до миллиона рублей (в 2013 году он составлял 750 тысяч рублей). Предоплата должна составлять не менее 30% от стоимости автомобиля, максимальный срок действия кредитного договора – три года.

Разброс ставок по автокредитам в банках топ-10 по доле рынка на сегодняшний день составляет от 11,7% до 41,5% годовых (в ряде банков средние ставки порядка 19-20%). Напомним, в топ-10 на 1 января 2015 года вошли группа Сбербанк, ВТБ24, Русфинанс Банк, ЮниКредит, Росбанк, Тойота банк, Райффайзенбанк, Кредит Европа Банк и Фольксваген Банк РУС.
(по данным Frank Research Group и официальных сайтов кредитных организаций).

По мнению ведущего аналитика агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, программа льготного автокредитования будет востребована, но такого «живительного» эффекта, как в 2011 году, ожидать не стоит. «В нынешних экономических условиях меньше людей готовы приобретать автомобили на заемные средства. Да и годовая процентная ставка на этот раз будет выше, и требования к заемщикам теперь более жесткие», – поясняет эксперт.

По его мнению, в первую очередь программа призвана оживить продажи в бюджетном сегменте, который является самым крупным на рынке и который пострадал сильнее других. Предварительный список автомобилей, составленный экспертами агентства «АВТОСТАТ», которые по ценовым параметрам попадают под требования программы льготного кредитования, можно посмотреть вот здесь.

Считает, что кризис привнесет свои коррективы в эффективность программы, и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Понятно, что государство вводит программу с целью поддержки автопрома, как это было несколько лет назад, во время предыдущего кризиса. Но тогда и политическая ситуация была другой, и в экономике положение дел, хоть и было непростым, но всё же не таким, как сейчас. Кроме того, и соотношение рубля с основными валютами, и размер инфляции, – всё это несколько лет назад было совсем другим», – поясняет эксперт. Тем не менее программа может оказать определённую поддержку автомобильной промышленности в стране, особенно в сочетании с программой утилизации. «Они помогут автопроизводителям дождаться улучшения ситуации в экономике и увеличения спроса на автомобили», – считает Дмитрий Баранов.

Отвечая на вопрос, нужна ли программа льготного кредитования сегодня, в условиях неопределенности в экономике, падения доходов и сильной закредитованности населения, Дмитрий Баранов обращает внимание на то, что автомобиль не является предметом первой необходимости. Если потенциальный автовладелец не уверен в завтрашнем дне, то он вместо покупки авто скорее создаст запас продуктов и товаров. «И в данном случае даже программа льготного автокредитования вряд ли может его подвигнуть изменить свою позицию», – добавляет эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления