На парковке «Зеленого острова» среди других авто выделяется американский спорткар Chevrolet Camaro. В первую очередь, небанальным цветом. Во вторую, своей редкостью — таких в Омске раз, два и обчелся. В буквальном смысле. Его владелец, 59-летний Алексей Щербаков, заявляет: на желтых «комарах» по омским магистралям летает лишь он и еще другой омич, с которым они однажды случайно встретились на светофоре — водитель иномарки посигналил. На том и разъехались. Бизнесмен приобрел эту Camaro 2009 года пять месяцев назад в Новосибирске и уже выставил на продажу за 1 миллион 900 тысяч рублей.
— Это моя вторая Camaro. Первую купил в 2020 году, черную, и ездил полгода. А эта все-таки классика. Должна быть желтой. Все другие уже не Бамблби (из фильма «Трансформеры». — Прим. ред.), — улыбается Алексей и отмечает, что меняет машины часто. Что, собственно, свойственно творческой личности. Омич еще и основатель кавер-группы «Форсаж». Музыкант собрал команду 20 лет назад. Она популярна до сих пор — нередко артистов приглашают выступать в различные омские заведения.
После продажи Camaro он планирует приобрести Dodge Challenger. Покупает исключительно «американцев». В его автопарке были и «Кадиллаки», и «Крайслер», и несколько «Хаммеров». На одном из них, как говорит Алексей, когда-то ездил Майк Тайсон. Три года назад Алексей его тоже продал и купил другой. Новый вездеход — основной транспорт, на котором передвигается омич. А Camaro — так, больше для удовольствия.
— Camaro — машина необычная. На нее все обращают внимание, смотрят, фотографируют. Однажды девушка подошла и нескромно попросила, чтобы я ее прокатил. Не видел человека, которому бы эта иномарка не понравилась. Всяких «Тойот» в Омске — тысячи, а таких можно по пальцам пересчитать. Интересная машина, красивая, нескучная. Я не люблю на скучных машинах ездить, — расхваливает свою «ласточку» Алексей и предлагает прокатиться.
Однако в салоне машины оказалось всё довольно-таки просто. За яркой оболочкой прячется сдержанный серый дизайн и нет ничего необычного — шестиступенчатая автоматическая коробка передач, регуляторы кондиционера и дверей, магнитола с дисками. Единственное, что казалось непонятным — кнопки на руле. Алексей пояснил, что это так называемые «лепестки» для ручного режима переключения скоростей — для быстрого разгона.
Стоит отметить, что разгоняется Camaro действительно быстро. Едет мягко. Правда, обзор в машине, как по мне, не очень — едешь, как в танке, приходится приподниматься с сиденья, чтобы посмотреть, что происходит на дороге. При этом рост у меня средний. С одной стороны, пассажиру это и не нужно, но стало интересно, какого будет водителям в «метр с кепкой».
— К такому обзору нужно просто привыкнуть. Конечно, на других машинах окна огромные, — ответил Алексей и надавил педаль газа. Машина резко начала набирать обороты, но бесшумно. Максимальная скорость, указанная на спидометре, — 160, однако в техпаспорте прописано 250 км/ч.
— Вообще, я за свою жизнь уже нагонялся. Сейчас просто езжу, наслаждаюсь, — заявил бизнесмен, и спустя пару минут признался, что удержаться от соблазна протестировать иномарку на скорость все-таки не смог. — Стрелка падает до 200 и может на второй круг пойти — я разгонялся по трассе. По городу-то не гоняю. Мне тут и так штрафы наприходили. Замучился оплачивать. Жена еще гоняет на ней. Скорость вообще не чувствуется. На педаль не давлю, а машина как пуля. Ездил на ней в Новосибирскую область, Барнаул. Без проблем идет по дороге. У нее разной ширины резина, задние колеса шире, по сравнению с передними.
Однако есть в иномарке и минусы. Например, она не практична. И уж точно не будет служить помощником в семье.
— Это машина не для того, чтоб возить кого-то. Она больше для двоих, хоть и рассчитана на 4 человека. Сзади — всего два места. Ничего в нее не загрузишь, Тому, кто возит картошку, точно не подойдет, — смеется Алексей, — Но, в принципе, она не для того предназначена. Это спорткар. Машина для кайфа, погонять, покататься. Все хотят, но не каждый может себе позволить. Обычно люди берут практичные машины.
По словам владельца Chevrolet Camaro, в обслуживании машина не дорогая. «Ест» 95-й бензин, расход небольшой. Запчасти можно заказать через интернет или приобрести в омских магазинах китайские аналоги, которые ни чуть не хуже оригинальных.
— «Америкосы» не ломаются. Да даже если она вся развалится, то будет ехать всё равно.