В ноябре прошлого года компания «Юнигаз» на своих АЗС представила омским автолюбителям новое фирменное топливо UNI Premium.1 За это время водители успели протестировать новинку: в отзывах отмечают экономный расход и улучшение динамики автомобиля.
Но лучше всяких слов работают цифры. Проверить топливо UNI Premium взялись в СибАДИ. Группа исследователей под руководством кандидата технических наук доцента кафедры «Автомобили и энергетические установки» Александра Иванова провела лабораторные исследования, а также два вида испытаний: дорожные на автомобилях и стендовые на инжекторном двигателе.
Простой пересказ результатов исследования мало кому интересен (с полным отчетом можно ознакомиться здесь5). Важно другое: действительно ли топливо UNI Premium открывает «второе дыхание» автомобилю и выгодно ли его заправлять топливом премиального качества? Или все же просто экономить, покупая бензин попроще?
Сколько можно сэкономить на топливе
Стоимость топлива одного и того же вида у разных АЗС отличается примерно на рубль за литр. Бензин подешевле и качеством попроще при баке в 50 литров сэкономит порядка 50 рублей с одной полной заправки. На эту сумму можно купить разве что мороженое. При среднем пробеге в 17,5 тысячи км в год и среднем расходе топлива в 10 л на 100 км таких баков заливают 35 за год. Итого: на разнице в ценах можно сэкономить 1750 рублей.
Если же посмотреть в результаты исследования, то ясно, что при использовании UNI Premium расход снижается на 9-11% по сравнению с обычным топливом.2 Что в пересчете на деньги (при цене АИ-95 UNI Premium 49,92 рублей за литр3) составляет 7800–9600 рублей за год. А это уже раз в пять перекрывает ту экономию, которую можно получить, заливая в бак авто топливо попроще.
— Топливо — пища для двигателя и одна из основных статей расхода при эксплуатации автомобиля. Топливо в «Юнигазе» стоит почти столько же, но при этом оно обладает дополнительными полезными свойствами. Это как своеобразный витамин для двигателя. За счет того, что топливо UNI Premium полностью сгорает, практически отсутствует нагарообразование в цилиндрах двигателя, уменьшается количество вредных веществ в отработанных газах и снижается расход топлива. Поскольку система питания мягко очищается от ранее полученного нагара и в дальнейшем поддерживается в надлежащем состоянии, повышается надежность и ресурс двигателя, — говорит Александр Иванов.
Получится ли реже бывать на обслуживании на СТО
Омичам повезло — в этом регионе топливо традиционно хорошего качества. Но все равно во время эксплуатации происходит естественное загрязнение топливной системы автомобиля. Находящиеся в бензине непредельные углеводороды и олефины под воздействием температур и кислорода окисляются и полимеризуются с образованием нагара и смолистых веществ. Они осаждаются на стенках топливных магистралей, регуляторах давления и в первую очередь на внутренних поверхностях форсунок. Из-за этого уменьшаются рабочие отверстия форсунок, через которые бензин поступает в цилиндры двигателя, ухудшаются распыливание топлива и условия для его полного сгорания. Автомобиль в ответ на это теряет отзывчивость при нажатии на педаль акселератора, начинает дергаться, снижается динамика разгона и растет расход топлива.
Исследование показало, что при использовании топлива UNI Premium происходит самоочищение форсунок: проходные отверстия восстанавливаются до заводского значения. А еще в UNI Premium содержится специальный компонент, образующий защитную пленку-флюид — она не дает отложениям закрепляться на поверхностях топливной системы. Следствием всего этого является улучшение динамики разгона и увеличение мощности двигателя до 24%.
Теперь про экономию. Специалисты рекомендуют промывать форсунки дважды в год: весной и осенью, при подготовке к новому сезону, а стоит эта услуга от 1500 рублей.4 Вот и получается, что за счет моющих свойств топлива UNI Premium вы можете сэкономить от 3000 рублей в год. Цены же на замену форсунок стартуют от 900 рублей за штуку, плюс стоимость самой форсунки (от 2500 рублей).4
Также выяснилось, что при использовании топлива UNI Premium происходит очищение свечей зажигания: в ходе исследования исчезли темные пятна нагара, очистились боковой электрод и поверхность изолятора в районе центрального электрода. А это значит, что и свечи прослужат дольше, и их замена стоимостью примерно в 1500 рублей отложится на более поздний срок.4
Как сохранить двигатель
В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения несгоревших компонентов топлива и моторного масла. Особенно тяжело машине в городском режиме: переобогащение горючей смеси, неустановившийся температурный режим, частая работа на холостом ходу в пробках и на светофорах. Нагар постепенно накапливается на поверхности деталей практически по всему двигателю.
Нагар и отложение твердых частиц — основная причина поломки двигателя. Частички нагара со временем уплотняются, слипаются и образуют агломераты (фракталы), которые провоцируют повреждение деталей. Например, задиры на поршнях и стенках цилиндров.
Для профилактики и снижения количества отложений в двигателе проводят раскоксовку. Цены на эту услугу в Омске стартуют от 2000 рублей без учета стоимости технических жидкостей и препаратов. Ну а если уж вышел из строя двигатель, то нужно готовиться к дорогостоящему ремонту. Так, ремонт двигателя при поломке клапана стартует от 10-15 тысяч рублей.4
Ученые из СибАДИ выяснили, что при использовании UNI Premium нагар на деталях двигателя образуется в 2,34 раза меньше, а сажа — почти в три раза меньше, чем от сгорания обычного бензина. Более того, обладая моющими свойствами, UNI Premium уменьшает массу ранее образовавшегося нагара на 22,5% больше, чем обычный бензин. Таким образом, UNI Premium помогает продлить срок бесперебойной службы топливной системы и двигателя, что особенно актуально в наше время.
Вот и выходит, что если прижиматься в моменте, как говорится, на мороженое, то за год получится сберечь менее 2000 рублей. А если не экономить на качестве топлива, то выгода может составить порядка 13 000 рублей.
Если же посчитать, что за счет использования качественного топлива можно избежать замены форсунок, дорогостоящего ремонта двигателя и других работ, то экономия за год и вовсе может составить более 45 000 рублей. А это стоимость небольшого отпуска получается.
Вывод напрашивается сам собой: не стоит жалеть денег на заправку автомобиля топливом высокого качества. Лучше выработать экономный стиль вождения и пользоваться бонусной программой, тогда и в моменте сэкономите, и вдолгую не прогадаете.
1 Линейка топлива UNI Premium соответствует требованиям тех. регламента ТР ТС 013/2011, качество топлива подтверждается испытаниями, декларациями о соответствии, сертификатами и паспортами качества. Фактический эффект при использовании UNI Premium может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, его состояния и стиля вождения.
2 По сравнению с товарными исходными бензинами «АИ-92-К5» и «АИ-95-К5».
3 Цена взята с официального сайта юнигаз.рф и актуальна на день публикации.
4 Цены взяты из открытых интернет-источников.
5 Контент доступен под лицензией Creative CommonsAttribution 4 License.