16 октября сервис Яндекс.Такси подвел итоги викторины «Месяц знаний о безопасности». Участники-таксисты, выполняющие заказы сервиса, показывали, на каком высоком уровне они владеют управлением автомобиля и что знают о безопасном поведении на дороге. Победители из 15 регионов России получили по 50 000 рублей. Одним из них стал омский водитель Алексей Левцов, который стал партнером Яндекса два года назад, а в такси работает уже 16 лет.
— Я работал и на госслужбе, и в частной компании, но это не мое. Здесь сам себе хозяин, мне это больше подходит. Захотел — вышел работать. Выехал, две–три заявки сделал, втянулся, а потом смотришь, уже и вечер. На конкурсе сначала был мониторинг скорости, через неделю — викторина, а потом мне позвонили и сказали, что я выиграл деньги. Вопросы были с подковырками, но я как езжу, так и отмечал. Про победу не думал, — рассказал Алексей.
В финал вышли более 9000 участников. Многих «подвел» вопрос о непристегнутости пассажира. 20% водителей не знали, что могут получить штраф за пассажира, который не пристегнулся даже на заднем сиденье. Интересно, что большинство участников очень хорошо знают, как вести себя на дорогах, чтобы безопасно взаимодействовать с велосипедистами.
В следующем этапе Яндекс учитывал манеру вождения каждого водителя, насколько часто он превышает скорость, есть ли жалобы от пассажиров по поводу опасного вождения, пристегивается ли водитель. Часть участников не прошла дальше, потому что часто нарушала скоростной режим. Другим не удалось побороться за главный приз из-за жалоб пользователей на игнорирование ремня безопасности.
В течение месяца водители получали рассылки с обучающими материалами по контраварийному вождению, правилам взаимодействия с самокатами и велосипедами и другие полезные инструкции. По словам Алексея, это не новинка: Яндекс постоянно отправляет водителям материалы, которые касаются безопасного вождения, дают ссылки на ролики в YouTube, где разбирают разные случаи на дорогах и как из таких ситуаций выходить.
Среди финалистов выбрали 15 победителей из разных городов страны.
По словам представителей Яндекса, компания обязательно придумает новые мотивирующие проекты для водителей, которые помогут уделять больше внимания безопасности поездок.