![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/a0/01/52a0015ec2d9e32a2fa7042437c930b6/656x438_1_f7c696c34d4857e676a89d0cefa57620@1280x854_0xA1wClZQ1_2507433826546022517.jpg.webp)
Чтобы подразнить публику, Toyota выпустила модель C-HR, которую ошибочно называют «тойотовским» Juke — корреспондент Артём Краснов опробовал новую машину
Автомобилисты делятся на тойотофилов и тойотофобов. Первые говорят — Toyota всё делает правильно. Вторые отвечают — правильно, но скучно. Первые помнят заднеприводные Trueno, среднемоторные MR2 и мощные Supra. Вторые зевают от современных RAV4 и Corolla. И вот, чтобы подразнить публику, Toyota выпустила модель C-HR, которую ошибочно называют «тойотовским» Juke.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/df/ef/59/dfef59f7db8be8cf6da73da6793ea4bb/656x369_1_2917ee9f821577f7be9ba29ad967162b@1280x720_0xxo8CbHeG_6259180983461937032.jpg.webp)
Параллели с Juke не вполне уместны, потому что C-HR заметно крупнее и формально относится к С-классу. Впрочем, даёт ли это преимущество?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/08/ec/e208ec234c06270b73b7f9c77aa13a21/656x438_1_ad42d40b8bd7a47b173c805be2bc3bd1@1280x854_0xXoeYQCpL_8440519740775351919.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/92/70/cf/9270cf6fa9efbdd557dfa0acfa837aae/656x438_1_43e0fe04ffbcde2db7cb993b3c0aa771@1280x854_0x2sVzD37n_1888062690198818230.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/e2/41/52e2412938c09a3a1ecde0101ecdcb42/656x438_1_af71cb375d8d5da773c1b13a85c4f950@1280x854_0xyoO7G6iF_3404455443946397954.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/bf/59/f6bf599a4a5e6b8fc491f5887a66436a/656x438_1_c8df1bd204e3551ada9f3953a40ff114@1280x854_0xA0ymsroE_8792463236169087168.jpg.webp)
Впрочем, Juke — слишком лёгкая мишень (грешно смеяться над карликом). По абсолютной шкале практичности C-HR тоже далековат от лидеров класса. Багажник с высоким полом годится для мелкой поклажи, а на втором ряду вроде бы уютно, но мало воздуха. Кстати, C-HR крупнее RAV4 первых двух поколений, но экзотическая линия крыши убила все претензии на практичность.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/c0/72/7fc0723f888f74ba777ad37e9b1e6c8a/656x438_1_35f6db622c9f3dcb60379c4e966308a0@1280x854_0x94nwAvrc_1875160727877858365.jpg.webp)
Juke с его вычурным стилем эпатировал публику. Toyota хоть и поддала дизайнерского жару, но не настолько, чтобы уйти на тёмную сторону силы. Удалось или нет — судите сами. Как минимум C-HR привлекает внимание и рождает бесконечные вопросы из серии: «Что за новая "Хонда"?».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/e0/17/34e017359df14a3bd812f685dd4f2ed7/656x369_1_7a9a7ca31e295d77140a6246e920b942@1280x720_0xEu6MuvFB_6021232739350654678.jpg.webp)
Кстати, C-HR поначалу называли ещё кроссовером на базе гибрида Prius, который первым из «Тойот» получил модульную платформу TNGA, лежащую в основе Camry и, собственно, C-HR. И пусть у машин общий знаменатель, числители разные настолько, что параллели опять неуместны. У C-HR в России нет гибридного привода, зато есть полный (правда, в дорогих комплектациях).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/07/a5/4207a5b173d14d69970f974477d0224f/656x438_1_df0513fa843d2f2675bd6eec120f302a@1280x854_0xWHksyNH0_5921958825922905552.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/5e/96/6f5e9608ef5f8890f33dbe39169a6f0f/656x438_1_0cf802d063666020170ee7b419a8c37a@1280x854_0xKEvgz33p_7291607372821349925.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/c3/eb/49c3ebabadf387a1904b74fa827ab736/656x438_1_9cec1edafb09fd47e1cdb5675b130f9a@1280x854_0xBeaXzQNZ_6409038483182917633.jpg.webp)
Итак, C-HR не поразит вас ни практичностью, ни гибридностью, ни доступным полным приводом. Чем тогда?
Например, сочетанием управляемости и комфорта. Платформа TNGA сама по себе полна драйверского оптимизма, что чувствуется уже по новой Camry, а в активе C-HR — компактный кузов и разрешение начальства чуть-чуть похулиганить. C-HR рулится легко, спело и в меру задорно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/90/7d/bd907d6c65cca369630bddd2289384d2/656x438_1_8d12132e55ce1538e4ab75c78e33dd94@1280x854_0xemiaMGCk_7472328897363220125.jpg.webp)
Но именно в меру. Как и с дизайном, Toyota не пустилась во все тяжкие, и управляемость C-HR абсолютно гражданская. Перебрал со скоростью или налетел на песок в повороте? Кроссовер заскользит передней осью, хрустнет тормозами и погрозит тебе индикатором ESP. Руль довольно чувствителен, но лишён резкости, у тормозов есть небольшой начальный люфт, а сама машина скорее ждёт твоей инициативы, чем берёт её на себя. Хочешь зажечь? Зажги. Только не сгори. Впрочем, я подстрахую.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/b6/6a/d9b66aad8c894cbbf550dac7ad4341a2/656x369_1_6fe9d7a6729eb2b3b3224deb7bc23c69@1280x720_0xDh2rWNjD_3805785201921035895.jpg.webp)
С автомобилем удаётся наладить хороший контакт, и оценка тем выше, что всё-таки это кроссовер. Он действительно чем-то напоминает Juke, который тоже является удачным компромиссом между купе и вседорожником.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/3f/e6/0d3fe6b132cb7d53fb120bce421df8bf/656x369_1_5a7306bf34cc964e051eb93aa88805b9@1280x720_0xivpGeoaz_5311576434282203217.jpg.webp)
И при этом C-HR отличается хорошим ездовым комфортом. Отсутствие грубости при проезде убитых дорог заставляет повысить оценку за управляемость в ретроспективе. Всё-таки C-HR обеспечил её без спортивного апломба, а для кроссовера это важно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/48/c4/1d/48c41d050740619e108dfde9d4ac7808/656x438_1_0b6640bd6b1e006692da3d9a64f47f53@1280x854_0x7I9afxJ8_1237030050094928242.jpg.webp)
Вообще все машины делятся на два лагеря: на одних приятнее выбоины обруливать, на других — пролетать ходом. Toyota C-HR достиг равновесия: можно и так и этак.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/69/67/00/696700ad2621eecc9c40e447b00e8443/656x438_1_39f141d4e9621ceae4f7f592c456a37d@1280x854_0xTylTqcHt_8548183888346850026.jpg.webp)
Хотя по абсолютной проходимости C-HR является кроссовером маргинальным, в смысле — пограничным. Просвет, например, получился без пяти миллиметров легковым, и когда я для снимка выставил C-HR на каменистом склоне, с ужасом обнаружил сантиметровый зазор под бампером. На размытых дождём дорогах нужно внимательно следить за игрой рельефа и считать, что едешь на легковушке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/d4/61/e5d461d4041e8b46bac679dd0576f300/656x438_1_0fb2cf160b98ecd2edd12f05bbf50501@1280x854_0xxzOSIrMi_9389811919561872740.jpg.webp)
Не слишком велики и ходы подвески. Но когда мы попытались тронуться из такого вот положения, C-HR неожиданно проявил характер и уверенно взял с места, будто на помощь пришли задние колёса. Нет, это «фантомные боли»: помогла лишь система стабилизации, закусившая одно из колёс. Полного привода на тестовой машине не было и быть не могло — не положен.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/7f/5d/ab7f5dc1d79794a123e68cef9aa93e9f/656x369_1_3a3a42e46f18041162b80d7a2a79bd89@1280x720_0xhGtGuF0x_5063581546735191608.jpg.webp)
Вообще линейка комплектаций у Toyota C-HR оригинальна. Базовая версия за 1,3 млн рублей оснащена неплохо (климат-контроль, ESP, мультимедиа), но идёт только с механической коробкой передач и 1,2-литровым турбомотором (115 л.с.). По загадочной причине она лишена ряда оборудования, например подогрева передних сидений — вероятно, это одно из следствий «нелокальности» C-HR, который импортируется в Россию с турецкого завода Toyota.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/2d/25/132d257d30c2a6bb235f4933eeb41fbf/656x438_1_4974c7554959562f45a8635c9a8452de@1280x854_0xXpEVBwgF_8897500513662306944.jpg.webp)
Автоматическая трансмиссия (вариатор) и полный привод доступны в топовой комплектации за 2+ миллиона рублей — при разглядывании прайса один глаз неизменно косит в сторону RAV4, который при прочих равных даже чуть дешевле.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/99/b8/0c99b809bfe9fb793f3a2fa5074c3406/656x438_1_495f057de49edad70d8680b43c62bc29@1280x854_0xNrt50Jyp_1241893461475653496.jpg.webp)
Есть ещё промежуточная версия с 2-литровым атмосферным мотором (148 л.с.) и вариатором за 1,67 млн рублей, но полного привода у неё нет. На такой машине мы и ездили.
От кроссовера в привычном понимании у C-HR больше имиджевых акцентов, чем подлинной всеядности. По строгой мерке его стоило бы назвать хетчбэком, которому добавили немного спортивности, но не поступились просветом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/e5/90/4fe590e9b9dad65a5e8b7a87b50c167b/656x369_1_6bb3fc8f95cc7e3f2c61b0ad97515124@1280x720_0xy6rhOl01_7501183424131192941.jpg.webp)
Два мотора, несмотря на разницу в объёме, обеспечивают почти одинаковую динамику — разгон до 100 км/час занимает около 11 секунд. Правда, инженеры постарались выжать из ситуации максимум, и в городских режимах двухлитровый C-HR понравился остротой реакций. Но авансы, которые он выдаёт на скоростях до 60 км/час, не подтверждаются в дальнейшем: при обгонах, например, динамика абсолютно заурядная.
И это несмотря на старательный вариатор, с которым мотор частенько разговаривает на повышенных тонах, хотя Toyota избавила его от жужжания на одной ноте. Говоря по правде, на C-HR приятнее ехать не в полную силу, а в полпедали. Тогда вариатор мягко жонглирует моментом на частоте 2–3 тысячи оборотов в минуту, а сама машина демонстрирует отзывчивость электрокара.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/5e/65/415e65fec03fc1572d827af7d3de9d8b/656x438_1_1e9fbdd5f4c363b164a19c9c1f1a9705@1280x854_0xaRoI85ul_9842946674896554691.jpg.webp)
Кстати, шумоизоляция у C-HR не эталонная: на большой скорости слышен ветер, на средней доминирует шум качения.
Ещё перед тестом мы рассуждали с приятелем, кто же купит C-HR. Он настаивал, что при минимальной разнице в цене с RAV4 смысл C-HR в России туманен. Я говорил, что его везут не для конкуренции с кроссоверами формата RAV4, а чтобы дать тойотофилам возможность выбора.
— Кто его купит? — рассуждал я. — Владелец Toyota Land Cruiser, который ищет автомобиль жене или дочери.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/ce/d2/11ced2671d8fe15081b49073dbcd0085/656x438_1_aa31e389535e81ef9294a474641c2a22@1280x854_0xsWulnyPX_9153225561817756234.jpg.webp)
Потом я поехал на C-HR в соседний город делать репортаж про «Рыжую бестию». Её владелец Вячеслав показал мне место для парковки рядом со своим Land Cruiser и принялся фотографировать CH-R со словами:
— Купили вот жене Opel, а надо было вот такую...
Да, маркетологов не проведёшь. Всё про нас знают.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/4c/a8/324ca8df561ef707d381f3f6382ff696/656x369_1_f9baf649c8464ee54e1e9a1dcb845858@1280x720_0xPj0ktUG5_3053838313792931966.jpg.webp)
К слову, его энтузиазм не сломила дороговизна полноприводных версий, зато расстроило упоминание вариатора.
— Для чего их везде пихают?
Как бы то ни было, машина ему понравилась: я даже оставил Вячеславу прихваченный из салона прайс-лист.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/ed/65/4ced65a86d840b2c13bf114fa3c214f6/656x438_1_0c119a764ed8d52753f5471de88522a8@1280x853_0xXBBQwmlP_2824781423968329124.jpg.webp)
Иногда и любители Toyota хотят чего-нибудь этакого. Но в последние годы чем-то этаким были разве что некоторые премиум-купе, вроде Lexus RC, слишком специфические для массового клиента. А вот если хочется перчинки без антинародных компромиссов — есть C-HR.
В России он попадает между классов. Снизу его подпирают более компактные и доступные кроссоверы, вроде Citroen C3 Aircross, Hyundai Creta, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Suzuki Vitara и тому подобных. Сверху — среднеразмерные кроссоверы, включая Toyota RAV4, KIA Sportage или Volkswagen Tiguan. Совсем сверху есть похожий по формату BMW X2, с которым C-HR идентичен по длине (4360 мм) и концепции. Абсурдное сравнение, говорите? Но полноприводный C-HR не так уж и дешевле базового X2, хотя и превосходит его по оснащённости. С натяжкой можно считать конкурентами даже их.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/89/46/cf894662becc42243dcfc058d10545b2/656x369_1_1c15f1310d593ca6665c07420ec1aa14@1280x720_0xGSHITZ1R_5833204136036172879.jpg.webp)
В общем, Toyota вряд ли делает на C-HR ставку с точки зрения количества продаж. Скорее, она хочет зацепить нечастого покупателя, который в отсутствие C-HR обвел бы шоу-рум Toyota праздным взглядом и ушёл покупать жене Nissan Juke.
Нравится ли вам дизайн Toyota C-HR?
Фото: Артём Краснов
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.