В поисках ветпомощи владельцы питомцев сталкиваются в интернете с различными мнениями о клиниках Омска. NGS55.RU решил узнать, что омичи рассказывают о частных ветклиниках и о государственной. Как лечат питомцев? Как врачи обращаются с животными? Мы поговорили с омичами, которые приходили за помощью в ветклиники, и изучили комментарии.
«Томас»
Алена Долгих, студентка филологического факультета ОмГПУ, — хозяйка собаки Аси. В первый раз она обращалось в ветклинику «Томас» для стерилизации питомца:
— Там был очень милый и доброжелательный персонал, нам всё понятно объяснили, взяли все нужные анализы, подробно рассказали, какой уход нужен после операции. Собака быстро восстановилась и через два дня уже носилась по квартире и играла с другими собаками на улице.
Позже Алена снова пришла в эту же клинику из-за возникшей аллергии у собаки. Врач, по словам омички, бережно обращалась с питомцем, выписала необходимые лекарства и подробно объяснила, как справиться с зудом.
Пользователи в интернете делятся и негативным опытом из клиники «Томас». Илья Донской в сервисе 2ГИС категорически не рекомендует эту ветклинику. По его словам, врачи выявили заболевание у котенка только на последней стадии. Животное не смогли спасти.
— Если вы хотите действительно предметного осмотра вашего питомца, советую обратиться в другое ветучреждение. В «Томасе» сотрудники не обладают необходимыми знаниями и формально проводят осмотр. Очень жаль, что мы доверились им, — заявил Илья.
Оперативно последовал ответ от клиники. От чего умер котенок — не уточняется. Представители клиники сказали, что хозяин приходил с котенком на вакцинацию, а потом — на дерматологический прием.
— Был собран анамнез жизни, из которого выяснилось, что у котенка рацион состоит из мяса, а также каш и овощей. Одной из рекомендаций было поменять домашний рацион на коммерческий корм для котят без курицы и индейки. Также было назначено лечение в виде капель и препараты внутрь для коррекции состояния. На следующих приемах были дополнительные жалобы на то, что котенок лижет поверхности в доме, руки владельцев, постельное белье, одежду. Даны дополнительные рекомендации: добавить в рацион поливитамины для котят, белье стирать средствами для детей, — написали представители клиники.
«Биота»
Оксана Задворнова в сервисе 2ГИС жалуется, что в этой клинике пытаются «содрать с вас деньги». Собака Оксаны съела тыквенную семечку и начала задыхаться. Они срочно поехали в «Биоту».
— Нам сделали рентген и сказали, что у нас какое-то образование в легких, начали спрашивать что и как… на что нам ответили: «Дальше все вопросы только за деньги! И вам нужно сдать все анализы». Говорю им, что у нас всё есть. А они в ответ: «Нет, мы можем принять только с нашими анализами». Мы отдали около 8 тысяч только за кровь и УЗИ (притом что у нас всё это было, и результат был такой же, ничего нового), 2 тысячи за рентген и 2 тысячи за то, что оставили собаку на ночь в кислородной камере! У нас не было выбора, собака просто падала и теряла сознание.
Наутро Оксане позвонили и сообщили страшный диагноз: у собаки опухоль в легких, и нужно ехать в Новосибирск делать МРТ. Предложили другой вариант — операция за 50 тысяч рублей. Либо собака умрет. Оксана напомнила врачам, что питомец начал задыхаться после семечки. Они ответили, что якобы так совпало.
— Мы со слезами поехали к ветврачу от Бога на Старой Московке, он посмотрел анализы и сказал, что это не похоже на опухоль. По итогу наблюдаясь у врача, через 3 недели вышла тыквенная семечка, она ее просто вычихала. Наша собака здоровая, и нет у нас опухоли в легких. Вот ветврач работает, чтобы помогать, за все манипуляции и прием взял 800 рублей, а не как в «Биоте» — 10 тысяч рублей. Мы ехали в эту клинику за помощью, а по итогу здесь интересуют только деньги, а не жизнь вашего питомца, — пожаловалась Оксана.
На просторах интернета есть и положительные отзывы про эту клинику. Люди уверяют, что в «Биоте» работают профессиональные врачи. Также посетители отмечают, что все услуги оказываются в одном месте и никуда не перенаправляют.
— Мой кот заболел, и поднялась высокая температура. Доктор быстро осмотрел, сделал необходимые анализы и сразу же начал лечение. Очень порадовало, что нам подробно объяснили возможные причины недомогания и предложили несколько вариантов лечения. Благодаря оперативности и заботе специалистов наш питомец уже идет на поправку. Также хочу отметить комфортные условия и доброжелательное отношение к животным, — рассказала про свой опыт посещения ветклиники Валерия.
«Амстердам»
Педагог Марина Павлова живет с 7-летней собакой Мартином. Она с питомцем обращалась в зооветцентр «Амстердам» по поводу лечения глаз, зубов, чипирования, груминга и аллергии. Марина рассказала, что врачи — профессионалы своего дела и внимательны к животным.
— Считаю, что недовольство у людей может возникнуть из-за невыполнения рекомендаций или отношения к лечению своего питомца безответственно. Ветеринарные врачи дают рекомендации, которые необходимо точно соблюдать. Тогда результат будет от лечения, — подчеркнула Марина.
А Валентина Гладкова в 2ГИС обвинила зооцентр «Амстердам» в использовании некачественных материалов. После стерилизации кошки появилось воспаление, на что в центре рекомендовали сделать повторную операцию:
— Отвезли в другую клинику кошечку. Врач сказал, что пошла реакция на шовный материал. Шовный материал плохой. В итоге после специалистов данной клиники кошечку так и не спасли, — рассказала Валентина.
В этот же день зооцентр ответил на критику клиента. «Амстердам» утверждает, что хозяйка проигнорировала настоятельные рекомендации врачей о ношении послеоперационной попоны или Елизаветинского воротника:
— Кошечка к нам поступила с разлизанным швом, что привело к повторному хирургическому вмешательству. Была назначена антибиотикотерапия. Врач вам сразу сказала, что, если что-то будет беспокоить, позвоните либо приезжайте на прием! Чего вы, собственно, не сделали. Плохого шовника, как вы указываете, у нас нет! И если кошка не выжила, то в первую очередь по вашей невнимательности.
«Бакс»
В отзывах часто отмечают, что в «Баксе» с недавнего времени цены стали выше, а качество обслуживания — ниже. К тому же Ольга Радченко пишет в 2ГИС, что в ветучреждении нет прайс-листа. За операцию по удалению матки и яичников ей пришлось отдать 30 тысяч рублей.
— Эта клиника для «отсоса» денег. Говорят одну сумму, после лечения — другая сумма. Забрали собаку домой, надеюсь, что оклемается. Говорили, что хорошо себя чувствует, а на деле пес дома пластом лежит, не пьет, не ест. Когда забирала собаку домой после операции, через попону почувствовала шишку. Обратились в другую клинику, врачи сказали, что разошлись внутренние швы и кишки вышли наружу. Пришлось проводить повторную операцию. Шил молодой врач, собака очень тяжело отходила, — написала в комментариях Ольга.
«Бакс» ответил хозяйке: «Ситуацию удалось разрешить в индивидуальном порядке. Если вопрос исчерпан, мы бы просили вас данный отзыв удалить».
Студентка ОмГУ им. Достоевского Мария Купилина экстренно обращалась в эту клинику с собакой. Перед сном они, как обычно, пошли на прогулку, а после питомцу резко стало хуже:
— Собаке всю ночь было плохо, и только в «Баксе» нас смогли срочно принять. Оказалось, собака объелась травы и, так как ее было слишком много, она не могла выйти естественным путем. Врачи сразу поняли, в чём дело, повели собаку на УЗИ и быстро увезли ее на операцию, во время которой извлекли из желудка 150 граммов травы. Ей стало легче, и мы были очень рады этому. Здесь персонал оказался очень милым и вежливым, все очень переживали за собаку. Каждый день, пока я водила ее на уколы, встречали нас с улыбкой, расспрашивали, как она себя чувствует. Операцию провели качественно, шов почти незаметен, восстановление прошло быстро и без последствий.
Сейчас Мария с питомцем системно обращаются в эту клинику на обследования, уколы, лечение и консультации.
Ветеринарный лечебно-профилактический комплекс
Это одно из крупнейших государственных учреждений ветеринарии Омской области. Комментаторы делятся на два лагеря — одни утверждают, что врачи смогли спасти домашнего питомца, а другие возмущаются некачественным предоставлением услуг и халатностью ветеринаров.
Александр Кузнецов в 2ГИС заявил, что его собака погибла: питомцу поставили капельницы от клеща, не взяв анализ крови. Собаке якобы стало хуже от такого лечения, и на третий день она перестала ходить.
— Повез в другую клинику, другие врачи взяли анализ, сказали, что капельницы вообще нельзя было ставить. По факту — отказ почек от капельниц. Собаку пришлось усыпить.
Некоторые омичи отмечают грубое отношение к клиентам. Юлия с котом обращалась в комплекс за уколами. Она пишет, что клиника чистая, большая, но ветеринар, к которому она ходила несколько раз, отвратительно принимал:
— Ужасная грубиянка, хамка, недовольная всем. Всё делает голыми руками, разговаривает отвратительно, обращается с животными грубо, делает коллегам какие-то замечания тут же. Даже стоять рядом с ней неприятно.
Встречаются и положительные отзывы от омичей. Например, кто-то отмечает бережный подход молодых специалистов к животным. Многих радует относительно низкая цена на услуги. Елена Шевелёва обращалась в комплекс по поводу лечения зуба у кошки:
— Осмотрели, зуб вырвали за пару секунд. Я даже не знала, что всё будет так просто, дали рекомендации. Кошечка даже не пикнула. Как только принесла ее домой — о чудо, она сразу смогла покушать.