Экономика Всё о коронавирусе «Количество заказов выросло в 10 раз»: как службы доставки в Омске работают на карантине

«Количество заказов выросло в 10 раз»: как службы доставки в Омске работают на карантине

Спрос на услугу доставки продуктов на дом резко увеличился после введения режима самоизоляции

По правилам антикоронавирусного этикета доставка должна быть бесконтактная

Сегодня, 1 апреля, Министерство экономики Омской области опубликовало обновлённый перечень сервисов по доставке продуктов и товаров первой необходимости на дом. Сейчас, когда покидать свои квартиры и дома небезопасно — в Омске коронавирусом заразились восемь человек, такие сервисы особенно востребованы. В списке восемь пунктов. Это местные (служба доставки «Победа!», супермаркет «Сытная площадь», супермаркет «Океан», торговая компания «Воронцова», «Единый сервис заказов») и федеральные («Сбермаркет», «Яндекс.Еда», Delivery Club) игроки. Большинство из них с середины марта, когда в России в целом и в Омской области в частности был объявлен режим повышенной готовности к коронавирусу, работают в авральном режиме.

Руководитель службы доставки «Победа!» Елена Позднякова рассказала NGS55.RU, что количество заказов по сравнению с докоронавирусными спокойными временами выросло в десять раз — с 30 до 300 в сутки, средний чек — почти в два раза.

— Мы наблюдаем волновую активность. Первая волна была полторы-две недели назад, когда ввели режим повышенной готовности. У нас, как и во всей розничной сети, резко повысились продажи товаров длительного хранения. Средний чек увеличился в два раза и составлял порядка 5 тысяч рублей. Потом пошёл спад. Вторая волна началась в прошлую субботу, когда ввели самоизоляцию. Покупательская активность также возросла, но состав продовольственной корзины изменился. Она стала близка по наполнению к стандартной, когда покупатели берут продукты на несколько дней. Люди осознали, что не нужно закупаться впрок. Средний чек сейчас держится в районе 3 тысяч, — сообщила Елена Позднякова.

Заместитель управляющего по общим вопросам супермаркета «Сытная площадь» Екатерина Дерябина также отмечает резкий рост количества онлайн-заказов. Только начался он вчера.

— Доставки увеличились на 40% буквально со вчерашнего дня. До этого мы работали в обычном режиме. По ассортименту особых изменений нет — покупают всего помаленьку, нельзя сказать, что запасаются продуктами. Но если раньше воду пятилитровую редко кто брал, то теперь её берут чаще. Средний чек также вырос, процентов на 20, — отметила Екатерина Дерябина, добавив, что количество покупателей в самом супермаркете несколько снизилось.

Сделать заказ в «Сытной площади» можно круглосуточно, а привезут его с 09:00 до 21:00. Вчера, чтобы выдержать сроки доставки, сотрудникам пришлось вызывать такси, но расширять штат или менять условия заказа в компании пока не планируют. А вот служба доставки «Победа!» активно набирает персонал для развёртывания доставки из магазинов торговой группы «Победа!» на Новой Московке и левом берегу в дополнение к центру города и Нефтяникам. Если раньше заказы доставлялись в основном день в день, то сейчас на выполнение заказов требуется в три раза больше времени. «Сбермаркет» в тех же условиях дефицита курьеров и сборщиков и «беспрецедентного», по данным компании, роста спроса, увеличил не только сроки доставки с двух часов до нескольких дней, но и повысил минимальную стоимость заказа. В пиковые дни она достигала 3500 рублей вместо привычных 1500.

Ажиотажный спрос на продукты в марте ощутили и розничные магазины, и доставщики

Сегодня собственную службу доставки продуктов со склада запустила торговая компания «Воронцова». Сделать заказ можно только по телефону, и привезут его не раньше следующего дня, но это одна из немногих компаний, которая готова обеспечивать продуктами питания и муниципальные районы. Представитель ТК «Воронцова» отметил, что служба доставки — не столько новое направление бизнеса, сколько желание помочь людям, которые вынужденно находятся в изоляции.

Елена Позднякова призвала омичей не усугублять и без того непростую ситуацию. Доставка — это не единственный способ пополнить запасы. За продуктами можно сходить и в супермаркет. Несмотря на введение обязательного режима самоизоляции, магазины с самыми необходимыми товарами по-прежнему открыты для посетителей.

Курьер «Яндекс.Еды» рассказал NGS55.RU, что из-за пандемии количество заказов выросло примерно на треть, а следующий заказ нередко поступает, пока он доставляет предыдущий. Наш корреспондент Вячеслав Дрезглов поработал с ним несколько часов, но об этом читайте материал завтра на нашем сайте (и там очень классные фотографии).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства