Криминал «Она обиделась»: новые подробности в деле омички, убившей дочь из-за хлебных крошек

«Она обиделась»: новые подробности в деле омички, убившей дочь из-за хлебных крошек

Светлану Мирзоеву отправили в колонию на 11 лет

В Омском областном суде сегодня вынесли приговор по резонансному делу

Сегодня, 3 марта, суд вынес, наконец, решение по делу Светланы Мирзоевой — омички, которая убила собственную двухлетнюю дочь из-за хлебных крошек. NGS55.RU много раз писал об этой шокирующей истории. Обвиняемая сначала говорила, что преступление совершил её сожитель (он умер через 10 дней после гибели девочки), потом призналась во всём, но в суде вернулась к своим первым показаниям. Поэтому перед судьёй областного суда Николаем Гаркушей стояла непростая задача. Сегодня он поставил в деле точку, а присутствовавший на заседании корреспондент NGS55.RU узнал новые подробности трагедии, которая произошла 9 мая прошлого года в общежитии на 33-й Северной.

«Не уберегла принцессу»

Отец погибшей девочки не комментирует случившееся для прессы

На заседание пришёл отец погибшей девочки, но от общения с прессой он отказался.

— Не стоит, — лаконично отвечал мужчина на все просьбы журналистов рассказать о том, как сейчас живёт его семья.

Интерес СМИ не праздный: у Мирзоевой остался сын по имени Али (тоже от первого брака), и что с ним будет теперь, не вполне ясно. Мать он не увидит ближайшие 10 лет (с учётом проведённых месяцев в СИЗО). При этом, не будь у неё сына, Мирзоева могла бы получить ещё больший срок.

Своё последнее слово подсудимая произнесла ещё 27 февраля. «Я не уберегла свою принцессу», — сказала она тогда, свалив всю вину на покойного сожителя. Роль Мирзоевой в сегодняшнем заседании была минимальной: она сидела в клетке для подсудимых, пряча лицо под капюшоном куртки, и плакала, слушая приговор.

«Она обиделась»

На сегодняшнем заседании говорил только судья. Николай Гаркуша признал правоту обвинения, но немного смягчил наказание

Чтение продолжалось примерно час. Из текста приговора следовало, что 9 мая подсудимая была сильно навеселе: ещё утром подруга угостила её коктейлем, потом она вместе со своим сожителем выпивала у соседей. После возвращения домой ситуация вышла из-под контроля. Увидев, что её двухлетняя дочь бросила на пол кусок батона, Мирзоева решила её наказать.

— Она обиделась, что воспитывает дочь, а та ни во что её не ставит, — говорится в приговоре.

Женщина положила ребёнка себе на колени, засунула кусок батона ему в рот и, несмотря на сопротивление, протолкнула дальше, в горло. Девочка быстро затихла. Поняв, что произошло, женщина попыталась сделать ребёнку искусственное дыхание и залить ему в рот воды, чтобы застрявший в горле хлеб размок, но это не помогло. Увидев, что девочка умерла, сожитель Мирзоевой положил её тело в сумку и унёс, причём не сказал, куда.

Подсудимая во время сегодняшнего заседания молчала и плакала

Это только одна из версий случившегося — та, которой придерживаются следствие и прокуратура. Сама Мирзоева рассказывала, что не имеет к трагедии никакого отношения. Её сожитель якобы увидел, что девочка бросила кусок хлеба на пол, и решил наказать её за это. Мирзоева как раз отошла к кухонной плите, чтобы приготовить еду, а когда вернулась, ребёнок уже не дышал. Она побежала к соседке сверху, чтобы от неё позвонить полиции, но той не оказалось дома, а когда Мирзоева вернулась в свою комнату, тело дочери уже исчезло. Набрать 02 позже женщина, по её словам, не могла, потому что сожитель отобрал у неё телефон.

Суд признал правоту обвинения в этом вопросе. По словам Гаркуши, нет причин не доверять самым первым показаниям Мирзоевой: её заранее предупредили, что всё сказанное может быть использовано против неё же, и звучат показания вполне убедительно и мотивированно с психологической точки зрения. Телефон у подсудимой никто не отбирал: вечером 9 мая она ходила в ломбард, и телефон был при ней, так что в теории она могла позвонить и могла обратиться к кому-то за помощью.

— Показания подсудимой о том, что она дала признательные показания, чтобы ускорить следственный процесс и помочь поискам ребёнка, признаны неубедительными, — констатируют авторы приговора.

Поминки и хорошее настроение

Капюшон Елена Мирзоева так и не сняла: она прятала лицо от пришедших в суд

Против Мирзоевой сыграл и тот факт, что вечером 9 мая, уже после гибели ребёнка, она была, по данным свидетелей, в приподнятом настроении. Женщина рассказывала знакомым, что дочь гостит у отца, а значит (и это признанный факт), пыталась скрыть убийство. Проговорилась она только на поминках своего сожителя, умершего от алкогольного отравления.

— Подсудимая сообщила, что её дочь погибла из-за того, что подавилась хлебом, — говорится в приговоре, — но свидетель не поверил её словам, так как Мирзоева находилась в состоянии алкогольного опьянения.

Ещё Мирзоева говорила на поминках, что со смертью сожителя для неё закончились все проблемы. Тут она, как мы знаем, ошиблась: свалить вину на покойного не удалось. Возможно, результат был бы несколько иным, если бы обвиняемая была последовательна в своих показаниях, но этого мы уже не узнаем.

Кстати, в деле упоминается мужчина по имени Андрей. По версии защиты, это друг сожителя Мирзоевой, которому последний передал тело ребёнка. Найти мужчину не удалось, и нет уверенности в том, что он действительно существует.

— Этот человек фигурирует только в материалах защиты, — объяснил корреспонденту NGS55.RU обвинитель Антон Рябуха. — Даже если он был, найти его невозможно: сожитель подсудимой скончался вскоре после убийства и унёс свои тайны с собой.

Итоги

Формально приговор ещё не вступил в силу: может быть подана апелляция

Обвинение просило для Мирзоевой 13 лет, но добилось всего 11-ти. Сыграли свою роль два смягчающих обстоятельства — оба весьма противоречивые. Во-первых, детоубийце уменьшили срок, потому что у неё есть ещё один ребёнок. Во-вторых, срок уменьшили, потому что обвиняемая во всём призналась и деятельно помогала следствию; позже она взяла свои слова обратно, но судья признал, что это ничего не значит.

Итог — минус два года. Мирзоева сидит в СИЗО уже девять месяцев, и это время зачтётся из соотношения один к полутора. Таким образом, осталось меньше 10 лет.

Пока неясно, будет ли кто-то пытаться оспорить приговор. Обвинитель после оглашения выглядел довольным, но рассказал, что прокуратура оценит приговор, когда получит полный текст документа. Защита могла бы добиться смягчения, если бы вместо 105-й статьи Уголовного кодекса («Убийство») в деле фигурировала 109-я («Причинение смерти по неосторожности»), но это явная утопия. Можно предположить, что по истечении установленного законом срока Мирзоева отправится в колонию — отсиживать свою «десятку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства